офис не выбран
Гараж

Извините, Вы можете добавить автомобиль в свой автопарк, только после авторизации на сайте!

X

Меняем ремень ГРМ 8 – клапанного двигателя Renault Logan и Sandero

Какие последствия несет за собой неисправность ремня ГРМ? В момент среза зубьев или разрыва ремня привода ГРМ клапаны утыкаются в поршни, по причине того, что углы поворота коленвала и распредвала рассогласовываются. Данная проблема приводит водителя к очень затратным ремонтным работам двигательного отсека.

Согласно регламенту завода-изготовителя, проверять состояние ремня ГРМ необходимо через каждые 15 000 км. Так как замена свечей зажигания производится через такое же количество пройденного автомобилем километража, то лучшим решением будет – совместить работы по их смене. Таким образом, когда Вы будете проверять ремень ГРМ, коленвал провернется гораздо проще. Как выглядит пригодный к дальнейшей эксплуатации ремень ГРМ при проверке:

  • Но стороне с зубьями не имеются подрезанные зубья, трещины, складки или отслоения ткани от резиновой поверхности;
  • Другая часть не изношена, на ней нет следа подгорания и обнажающего нити корда;
  • Торцевая часть ремня не расслоена и не разлохмачена.

В том случае, если вы обнаружили на ремне ГРМ следы масла – незамедлительно осуществите его смену. Вне зависимости от того, в каком состоянии находится ремень, следует менять его каждые 60 000 км, пройденные автомобилем.

Ниже будет продемонстрирована работа по замене ремне ГРМ на двигателе, который был установлен на автомобиль выпуска до 2010 года.

Renault Logan/Sandero замена ремня ГРМ, схема

Схема привода газораспределительного механизма:

  • зубчатый шкив коленчатого вала;
  • ремень привода ГРМ;
  • натяжной ролик;
  • зубчатый шкив распредвала;
  • зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости.

Инструкция по замене ремня привода ГРМ

  • Необходимо подставить домкрат под поддон картера;

    Renault Logan/Sandero замена ремня ГРМ, подставляем домкрат под поддон картера
  • Чтобы оценить состояние ремня ГРМ и осуществить его замену, нужно снять грязезащитный щиток мотора справа;
  • Далее демонтируем опору силового агрегата справа;
  • Производим снятие защиты силового агрегата;

    Renault Logan/Sandero замена ремня ГРМ, снимаем защиту силового агрегата
  • С помощью ключа на 10, откручиваем болт, крепящий демпфер;
  • Для того, чтобы избежать повреждений поддона, будет лучше, если Вы установите под него толстый кусок резины или доски;

  • Снимите держатель трубки продувки адсорбера и демпфер;

    Renault Logan/Sandero замена ремня ГРМ, снимаем держатель трубки
  • С помощью головки на 13 откручиваем оба болта, а затем осуществляем снятие растяжки;

    Renault Logan/Sandero замена ремня ГРМ, откручиваем болты растяжки Renault Logan/Sandero замена ремня ГРМ, снимаем растяжку
  • С помощью головки на 16 выкручиваем оба болта, крепящих крепления кронштейна подушки опоры к кузову и три болта, крепящих кронштейны опоры к крышке ремня ГРМ;

    Renault Logan/Sandero замена ремня ГРМ, откручиваем болты кронштейна
  • Осуществляем снятие первой опоры в сборе;

    Renault Logan/Sandero замена ремня ГРМ, снимаем первую опору
  • Выкручиваем шесть болтов, крепящих крышку привода ремня;

    Renault Logan/Sandero замена ремня ГРМ, выкручиваем болты крышки привода

    Головка на 16 для болтов под номером 1, головка на 13 – для номера 2 и головка на 8 – болт под номером 3;

  • Затем уберите крышку сверху ремня ГРМ;

    Renault Logan/Sandero замена ремня ГРМ, снимаем крышку
  • Используя головку на 18, проворачивайте коленвал вправо за болт, крепящий шкив привода вспомогательных агрегатов, после, визуально оцените состояние ремня и его натяг;

    Renault Logan/Sandero замена ремня ГРМ, проворачиваем коленвал Renault Logan/Sandero замена ремня ГРМ, оцениваем состояние ремня

ПРИМЕЧАНИЕ
В том случае, когда Вы двумя пальцами сможете перекрутить ведущую ветвь ремня ГРМ (точка, находящаяся между зубчатым шкивом распредвала и насосом охлаждающей жидкости) более чем на 65, то Вы натянули ремень слишком слабо и понадобится его подтянуть.

Renault Logan/Sandero замена ремня ГРМ
  • Чтобы отрегулировать ремень ГРМ – снимите крышку сверху. Используя головку на 8, выкрутите два болта, крепящих нижнюю крышку ремня привода ГРМ;

    Renault Logan/Sandero замена ремня ГРМ, снимаем крышку
  • Ослабьте, используя ключ на 16, затяжку гайки, крепящую натяжной ролик. Далее используя специальный ключ, проверните ролик вправо, при этом натягивайте ремень. В таком положении нужно затянуть гайку крепления;

    Renault Logan/Sandero замена ремня ГРМ, ослабляем затяжную гайку
  • Проверните коленвал по часовой стрелке, используя болт, крепящий шкив на два оборота, после осуществите проверку натяга ремня и при надобности произведите повторение регулировки;
  • Установите в обратном порядке, детали, которые подлежали снятию.


Для смены ремня ГРМ на автомобиле Рено Логан и Рено Спндеро, необходимо произвести действия в последующем порядке:

  • Снять ремень привода вспомогательных агрегатов вместе с нижней крышкой ремня привода ГРМ;
  • Заблокируйте вал от поворачивания, откручивая болты, крепящие шкив коленвала. Для этого воспользуйтесь окном в картере сцепления, которое располагается с верхней стороны под корпусом термостата.;

    Renault Logan/Sandero замена ремня ГРМ, блокируем вал от проворачивания
  • Во время того, как Вы будете проворачивать коленвал (пригодится помощник), в окне наблюдайте как перемещается кожух сцепления. Следует добиться того, чтобы один из шести болтов, крепящих кожух к маховику, был виден в окне;

  • Застопорите коленвал от проворачивания, для этого следует вставить лезвие отвертки в область между головкой болта, закрепляющего кожух и верхней стенкой окна в картере сцепления. Данную операцию стоит проводить осторожнее, чтобы не произошло повреждения упругих пластин, которые соединяют кожух и нажимной диск сцепления;
  • При помощи головки на 18 открутите болт, крепящий шкив коленвала и выньте отвертку из окна картера сцепления;

    Renault Logan/Sandero замена ремня ГРМ, откручиваем болт шкифа
  • Затем необходимо произвести снятие шкива коленвала;
  • Если появляется сопротивление во время демонтажа, необходимо осторожно поддеть его со всех сторон при помощи монтажной лопатки;
  • Для того, чтобы коленвал проворачивался, вкрутите на свое место болт, крепящий шкив. Для того, чтобы осуществить полный возврат болта в отверстие носка коленвала, поставьте между носком вала и болтом проставку, состоящую из втулки и набора шайб;
  • Перед демонтажем ремня, поставьте коленвал и распредвал в положение верхней мертвой точки такта сжатия первого цилиндра. Это следует сделать для того, чтобы не возникло нарушения фазы газораспределения;

  • Проверните коленвал за болт, который закрепляет шкив вправо, до того момента, пока метки на зубчатом шкиве распредвала (лунки по форме треугольника) не сойдутся с меткой, находящейся на крышке головки блока цилиндров (с логотипом ДАЧИЯ, через него можно провести воображаемую вертикальную ось шкива);

    Renault Logan/Sandero замена ремня ГРМ, выставляем ВМТ
  • Чтобы произвести проверку расположения коленвала в положении верхней мертвой точки поршней первого и четвертого цилиндра, в блок цилиндров оснащен отверстием с резьбой М10. В него нужно вкрутить специальный установочный палец, длина резьбы которого равна 75 мм. В том случае, если коленвал располагается правильно, палец упрется в отфрезерованную поверхность, находящуюся на щеке коленвала и заблокирует коленвал при его проворачивании по часовой стрелке;

  • Технологическая пробка, расположенная на передней части блока, выворачивается при помощи головки на 14. Она находится в области первого цилиндра, к низу от датчика сигнализатора аварийного давления масла;

    Renault Logan/Sandero замена ремня ГРМ, выворачиваем технологическую пробку
  • Вместо пальца можно переконструировать болт, с помощью которого коробка передач крепится к блоку цилиндров сверху. Накрутите две гайки и законтрите их таким образом, чтобы длина резьбы составляла 75 мм. Приспособление, которое у Вас получится, вкрутите в резьбовое отверстие блока цилиндров;

    Renault Logan/Sandero замена ремня ГРМ Renault Logan/Sandero замена ремня ГРМ, вместо пальца используем болт
  • В том случае, если коленвал располагается правильно, приспособление упрется в отфрезерованную поверхность, находящуюся на щеке коленвала и заблокирует коленвал при его проворачивании по часовой стрелке;

    Renault Logan/Sandero замена ремня ГРМ, коленвал должен быть заблокированным
  • Если во время вкручивания пальца или приспособления Вы почувствуйте упор, но при этом торец гайки не соприкасается с торцом бобышки отверстия в блоке цилиндров (остается зазор), то следует чуть-чуть провернуть коленвал против часовой стрелки за болт, крепящий шкив. После данного шага вкручивайте палец в отверстие блока до конца и проверните коленвал вправо до упора поверхности щеки в палец.

    Renault Logan/Sandero замена ремня ГРМ, при необходимости проверните коленвал
  • Снимите ремень привода ГРМ;

    Renault Logan/Sandero замена ремня ГРМ, снимаем ремень
  • Ослабьте затягивание гайки, которая закрепляет натяжной ролик, проверните его по часовой стрелке, при этом следует уменьшать натяжение ремня ГРМ;

Осторожно!
После осуществления снятия ремня, не поворачивайте коленвал и распредвал, чтобы не произошло утыкание клапанов в поршни.

Во время замены ремня привода ГРМ следует также осуществить замену натяжного ролика.

Renault Logan/Sandero замена ремня ГРМ, замените заодно натяжной ролик
  • Выкрутите гайку, крепящую натяжной ролик, затем осуществите его снятие;
  • Произведите монтаж нового натяжного ролика и ремня привода ГРМ в обратном порядке;
  • В том случае, если Вы приобрели ремень ГРМ, который имеет на поверхности нанесенные стрелки, необходимо установить его так, чтобы стрелки совпадали с направлением, в котором осуществляется движение ремня (по часовой стрелке);
  • После завершения установки ремня на шкив коленвала, заведите его под натяжной ролик, наденьте шкивы распредвала и насоса охлаждающей жидкости;
  • Осуществите натяжение ремня ГРМ;
  • Выполните демонтаж установочного пальца или приспособления из отверстия в блоке цилиндров;
  • Проворачивайте коленвал на два оборота в правую сторону за болт, который крепит шкив, до того момента, пока метка, расположенная на шкиве распредвала, не совпадет с меткой, расположенной на крышке головки блока цилиндров;
  • Далее осуществите монтаж установочного пальца или приспособления в отверстие блока цилиндров. Таким образом можно проверить установку коленвала в положение верхней мертвой точки первого и четвертого цилиндров (смотрите инструкцию выше). Если имеется необходимость – произведите монтаж ремня повторно;
  • Произведите снятие пальца или приспособления из отверстия, которое располагается в блоке цилиндров и монтируйте на свое место резьбовую пробку;
  • Установите в обратном порядке, детали, которые были сняты.
Renault Logan/Sandero замена ремня ГРМ, новый ремень
Загрузка данных YULSUN (ЮЛСАН)
Загрузка...