офис не выбран
Гараж

Извините, Вы можете добавить автомобиль в свой автопарк, только после авторизации на сайте!

X

Смена шарикоподшипника ступицы Chevrolet Niva

Смена шарикоподшипника ступицы Chevrolet Niva

В ступицах Chevrolet Niva сзади и спереди автомобиля размещены шарикоподшипники. Они гарантируют мягкость кручения колес в момент передвижения автомобиля. Конструктивные особенности шарикоподшипника предполагают значительное снижение влияния трения на элементы возврата.

Смена шарикоподшипника ступицы Chevrolet Niva

Факторы изнашивания шарикоподшипника

Существуют определенные факторы указывающие на необходимость проведения ремонта шарикоподшипника Chevrolet Niva:

  • при передвижении автомобиля заметно дрожание, которое четко чувствуется в рулевом колесе и на корпусе Chevrolet Niva (срочно примите все возможные действия по смене шарикоподшипника, в противном случае не исключено самопроизвольное заклинивание элемента);
  • самостоятельное непредвиденное отклонение от маршрута следования (такое некорректное поведение автомобиля на дороге указывает на проблемы в регулировке развала и схождения);
  • появление своеобразного звука, который слышен даже в салоне авто (возможно проявление хруста, его издают сместившиеся ролики);
  • слишком быстрое изнашивание покрышек колес, направленное в одну сторону (результат перекашивания колес из-за неисправного шарикоподшипника).

Что может случиться при несвоевременной смене подшипника Chevrolet Niva

Производитель презентует автомобиль Chevrolet Niva, как машину с высоким уровнем проходимости бездорожья. Установленный класс авто подразумевает эксплуатацию в нестандартных экстремальных условиях. Поэтому стоит обратить пристальное внимание на своевременную смену шарикоподшипников в рамках, рекомендованных гарантийным сроком, или при первых признаках проявления неисправностей.

Это правило должно соблюдаться безусловно! Если не выполнить замещения узла в положенный срок, то возможно разрушение элемента в процессе эксплуатации и заклинка колес в движении. Это влечет к созданию аварийной ситуации.

Как выбрать шарикоподшипник Chevrolet Niva

Выбор элемента для выполнения замещения напрямую зависит от дальнейших условий работы машины. Если запланировано передвижение автомобиля в условиях городских улиц, то рекомендовано к приобретению и установке оригинальная деталь ВАЗ-2123. Если же предполагается повседневная работа Chevrolet Niva в нестандартных сложных условиях пересеченной местности, то и шарикоподшипник стоит приобрести с характеристиками значительной прочности.

Смена шарикоподшипника ступицы Chevrolet Niva

Выполнить смену детали самостоятельно - реально!

Необходимый инструмент

Произвести замещение шарикоподшипника можно. Приготовьте необходимый инструментарий:

  • ключи гаечные «№17», «№19»;
  • плоская отвертка;
  • накидная головка «№30»;
  • ключ динамометрический;
  • молоток;
  • оправка (для выполнения запрессовки);
  • съемник стопорных колец;
  • съемник;
  • смазочный раствор;
  • пресс.

Алгоритм выполнения смены шарикоподшипника Chevrolet Niva

Смена шарикоподшипника ступицы Chevrolet Niva
  • Разместите машину на ровной поверхности и ослабьте крепежные винты колеса. Поднимите Chevrolet Niva на домкрате и снимите колесо с той стороны, с которой предполагается провести смену детали. Демонтируйте гайку ступицы и верните колесо на место. Опустите машину до момента появления необходимой нагрузки. Проворачивание недопустимо.
  • Резким движением сорвите ступичный крепеж. Для этого понадобится большой рычаг. Теперь снимите вновь колесо и поднимите машину в специальное положение, для проведения ремонта.
  • Для того, чтобы снять суппорт системы тормоза, рассоедините колодки для торможения при помощи отвертки и отвинтите крепежные винты планки. Используя проволоку подвяжите суппорт к пружине. Главное не допустить влияние нагрузки на шланг тормоза.
  • Демонтируем диск тормозной системы. Действуйте аккуратно и бережно. Используйте резиновый молоток для легких постукиваний.
  • Выпрессуйте съемником палец фиксации концевика руля из проушины кулака поворота. Открепленный концевик и тягу отведите на дистанцию, не допускающую появления затруднений при смене элемента.
  • Выкрутить крепежные элементы цапфы поворота и стойки амортизатора из проушин поможет ключ «№17». А вот ключом «№19» открутите винты соединения кулака поворота и опоры шаровой.
  • Гайку ступицы скрутите с полуоси привода и уберите шайбу упора.
  • Цапфу поворота демонтируйте совместно со ступицей. При этом не забудьте вытянуть из стоечных проушин ее верхнюю часть, а нижнюю часть снимите с вала оси привода.
  • Вытянуть ступицу из кулака поворота поможет пресс. Его вполне можно заменить тисами. После этого на валу зачастую держится внутренняя обойма шарикоподшипника. ЕЕ спрессовываем при помощи съемника. Упор можно выполнить в предусмотренные углубления.
  • Также применяя съемник выпрессовываем стопорные кольца из кулака поворота, снимаем сам шарикоподшипник. Для этого произведите упор малой шайбой в обойму внешнюю, а большой - в плоскость самой цапфы.
  • Перед выполнением монтажных работ проведите очистку ступицы и цапфы поворота специальными средствами (можно применять бензин). Установите внешнее кольцо стопора. Запрессуйте шарикоподшипник в кулак поворота, в дальнейшем впрессовываем кольцо внутрь ступицы.
  • Собираем в порядке обратном данному алгоритму.

Особенности смены заднего шарикоподшипника Chevrolet Niva

Необходимые инструменты:

  • ключ торцевой с головкой «№24»;
  • пассатижи;
  • отвертка;
  • съемник.

Подготовительные действия:

  • демонтируйте колесо и барабан тормоза;
  • снимите полуоси;
  • снимите кольца и подшипники полуосей.

Демонтаж подшипника и полуоси:

  • приподнимите мост при помощи двух домкратов (так можно избежать разлива масляной жидкости);
  • раскрутите крепежные винты ключом (если полуось слишком зажата, выбейте ее молотком);
  • съемником выпрессовываем кольцо и шарикоподшипник.

Не забудьте проверить сальник. Достаньте его при помощи отвертки и молотка из щита тормоза. При монтаже шарикоподшипника лучше установить новый сальник.

Монтаж нового подшипника:

  • Проверьте наличие смазки, добавьте до уровня нормы.
  • Оправкой запрессуйте шарикоподшипник на полуось (длинная труба необходимого размера так же сгодится).
  • Монтируем стопорное кольцо. Разогрейте его до 200 градусов и наденьте на полуось используя оправку.
  • Монтаж полуоси выполняйте в порядке обратном данному.

Советы бывалых мастеров

Не игнорируйте факторы, указывающие на сильное изнашивание шарикоподшипника - это может привести к трагическим последствиям. Не откладывайте на потом!

Чтобы при монтаже схождение колес соответствовало необходимым показателям выполните отметки на винтах регулировки перед их раскручиванием.

Выпрессовуйте шарикоподшипник аккуратно при помощи специальных оправок или съемника. Чрезмерные удары приведут к деформации детали.

Итог

Окончив ремонт убедитесь в верности проведенных работ. Заведите автомобиль и проведите тест-драйв. Прислушайтесь к работе машины. Посторонние шумы отсутствуют? Все выполнено верно.

Загрузка данных YULSUN (ЮЛСАН)
Загрузка...