офис не выбран
Гараж

Извините, Вы можете добавить автомобиль в свой автопарк, только после авторизации на сайте!

X

Ремонт замка зажигания на Шевроле Нива

Одна и из самых распространенных поломок у автомобиля Шевроле – блокировка ключа в замке зажигания. Он заклинивает в первом положении и в позицию «стартер» включить его нет никакой возможности. У этой проблемы может быть несколько причин, которые мы рассмотрим ниже.

Ремонт замка зажигания не сложно сделать самому, при помощи подручных инструментов, которые есть в каждом гараже или на любой станции обслуживания. Итак, приступим к ремонту.

Порядок действий по ремонту замка зажигания

  • Снятие защитного кожуха
  • Откручивание крепежных болтов
  • Замена замка
  • Ремонт личинки замка
  • Сборка замка

Необходимо подготовить следующий инструмент:

  • Молоток
  • Маленькое зубило
  • Длинную минусовую отвертку на пять миллиметров
  • Надфиль
  • Спрей WD-40 (в простонародье «вэдэшка»)

Снятие защитного кожуха

Замок зажигания Шевроле Нива, крепление на рулевой колонке

В первую очередь, необходимо снять защитный кожух с рулевой колонки. Для этого необходимо открутить 5 или 6 болтов, смотря сколько штук осталось в наличии, и снять круглую резинку вокруг замка.

После этого станет видно, что замок крепится на рулевую колонку при помощи скобы. Она держится за счет четырех отрывных болтов. Они и есть самая большая проблема в ремонте. Их снять крайне сложно, так как изначально они используются для того, чтобы автомобиль не угнали или чтобы сделать угон более проблематичным. При этом, если ваша цель заменить замок зажигания, не занимаясь его ремонтом, то сразу приобретите новые отрывные болты – четыре штуки.

Замок зажигания Шевроле Нива, держится за счет четырех отрывных болтов

Откручивание крепежных (отрывных) болтов

Что из себя представляют отрывные болты? Это болты с головкой под шестигранник, которые легко закручиваются, но при определенном усилии, при затяжке, головка ломается. Вместо нее будет простая круглая шляпка, которую выкрутить крайне сложно. И тогда, как упоминалось выше, необходимо открутить целых четыре болта. Можно это сделать за пять минут, а может быть понадобится более двух часов, как повезет. Если не получится открутить болты методом, описанным выше, то придётся их срубить зубилом или стачивать надфилем, а это не очень быстрый процесс.

Помните!!! Выкручивать нужно против направления часовой стрелки.

Вам необходимо поставить зубило на круглую шляпку отрывного болта, наклон зубила должен быть как можно острее, это увеличит шансы на победу. Сила удара должна идти вскользь, а не по самой шляпке. После нескольких ударов должна получиться засечка на самой шляпке. Далее нужно выставить зубило в засечку, и сдвинуть болт с резьбы ударами молотком по зубилу. Иногда болты прикипают или ржавеют, тогда сдвинуть болт сложнее. Для этого и понадобится «вэдэшка». Нанесите жидкость на болт. По истечении 5 минут откручивать станет легче.

Замок зажигания Шевроле Нива, используем зубило Замок зажигания Шевроле Нива

Зубило необходимо переставлять по 3-5 миллиметров и прокручивать болт до того момента, когда его можно будет выкрутить двумя пальцами, конечно, если повезет.

Замок зажигания Шевроле Нива, продолжаем Замок зажигания Шевроле Нива, второй пошел

Этим способом откручиваются остальные болты. Стоит отметить, что самый сложный болт – правый верхний. Здесь понадобится длинная плоская отвертка. Нужно сделать насечку при помощи зубила, а после, упираясь в насечку при помощи отвертки, потихонечку стучать и болт должен сдвинуться. А потом нужно повторить эти действия.

Замок зажигания Шевроле Нива, выкручиваем все четыре

Замена замка

Сняв замок с рулевой колонки, вы почти победили. Осталось дело за малым, заменить непосредственно замок зажигания. Это легко. Необходимо отсоединить четыре проводка разных цветов это розовый, затем черный, после красный и последний синий. Для этого сначала откручивают ответную часть крепления от замка. Это можно сделать плюсовой отверткой, там всего три болта.

Замок зажигания Шевроле Нива, снятый с рулевой колонки

После всех манипуляций, отсоединить замок, освободить личинку и начать её ремонт.

Ремонт личинки замка

Замок зажигания Шевроле Нива, ремонтируем личинку

На личинке будут видны торчащие штифты стопоров. Вставляем ключ в замок зажигания, все штифты стопоров уберутся и после можно аккуратно провернуть ключ. Но так будет с рабочей личинкой, в нашем же случае, один или несколько штифтов будут торчать. Здесь нужен будет надфиль. Подтачиваем торчащий штифт, который мешает личинке проворачиваться.

Замок зажигания Шевроле Нива, используем ключ

Так же, не забудьте обратить внимание на верхнюю боковую сторону личинки. Там могут быть бороздки, которые мог сделать верхний прижимной штифт. Это тоже может быть причиной блокировки ключа. Если машине больше десяти лет – бороздки, скорее всего, будут. Так как личинка делается из мягкого металла. Устраняется этот изъян так же – при помощи надфиля. Стачиваем образовавшуюся бороздку, при этом угол стачивания должен быть наиболее острым. На словах, конечно, это сложно, но по факту разобраться совсем не сложно.

Сборка замка

Собирать замок необходимо в обратной последовательности:

  • Вставляем личинку в замок
  • Проверяем работу личинки поворотом ключа
  • Ставим обратную часть крепления замка
  • Подсоединяем четыре проводка
  • Ставим замок на рулевую колонку
  • Прикручиваем обратно защитный кожух

Если не очень хочется возиться с ремонтом личинки, то можно просто купить замок в сборе, вместе с ней. Но тогда получится два ключа, первый от замка зажигания, а второй от багажника и дверей. Исходя из этого, ремонт – это не самый плохой вариант. Ведь не придется покупать замки и будет один общий ключ.

Загрузка данных YULSUN (ЮЛСАН)
Загрузка...