офис не выбран
Гараж

Извините, Вы можете добавить автомобиль в свой автопарк, только после авторизации на сайте!

X

Замена масла Форд Куга

Форд Куга замена масла

Машины фирмы Форд всегда пользовались популярностью. Одна из довольно известных моделей этой марки - Ford Kuga. Это кроссовер компактен, удобен и надёжен. Такая машина подходит как для индивидуального пользования, так и для всей семьи благодаря своей комплектации. Дизайн также оставляет довольно приятные впечатления о себе: автомобиль выглядит и функционирует не хуже, чем большинство дорогих аналогов.

При правильном уходе, аккуратности вождения и соблюдения прочих норм, Куга прослужит вам верой и правдой многие годы без всяких незапланированных проблем. Однако рано или поздно приходится сталкиваться с небольшими техническими неурядицами, например, с необходимостью поменять масло.

Всем известно, что в машине главную роль играет двигатель и соединённая с ним коробка передач. Для нормального их функционирования требуется регулярная замена масла в АКПП. О том, когда именно требуется производить её, а так же пошаговой инструкции мы расскажем далее.

Почему требуется проводить замену масла

  • Большие механические и температурные нагрузки
  • Загрязнение масла элементами, образующимися в результате трения внутренних деталей
  • Неподходящие климатические условия для данной марки автомобиля
  • Попадание в масло грязи и прочих инородных элементов
  • Утечка трансмиссионной жидкость

Когда требуется менять масло

Обычно мастера советуют проводить замену масла в АКПП раз в 3-5 лет, то есть примерно 4 раза за период эксплуатационного срока. Конечно, это не универсальные правила. Многое зависит от того, по каким дорогам, как часто и насколько аккуратно ездит машина. Если владелец подвергает автомобиль значительным «перегрузкам», то замену потребуется проводить чаще.

Так же можно ориентироваться на пробег автомобиля: процедура замены требуется примерно каждые 30-50 тысяч километров. Это позволяет оптимально использовать весь потенциал жидкости и при этом не подвергнуть автомобиль дополнительному риску.

Основным показателем, что возникла необходимость заменить масло в АКПП, является изменение его цвета и запаха. Однако последний критерий достаточно субъективен и не является абсолютно точным показателем.

Нормальный цвет трансмиссионного масла – красный, но при его загрязнении он постепенно темнеет и может стать практически чёрным. Последнее сигнализирует о необходимости немедленной замены, иначе можно столкнуться с поломкой автоматической коробки передач.

Ещё одним показателем является появление загрязняющих элементов. Для их выявления достаточно пропустить небольшое количества масла через салфетку. Если на ней останется достаточно много «мусора», стоит не рисковать и провести замену.

Важно! Цвет и запах необходимо проверять как на холодной, так и на горячей коробке передач.

Ещё одной причиной замены масла может стать его утечка. Причиной тому может послужить:

  • Изнашивание валов
  • Перетирание сальников
  • Появление люфта на переднем вале
  • Изнашивание уплотнителя
  • Ослабление крепежей, например, болтов
  • Любые трещины и прочие повреждения герметичности
  • Засорение проводных каналов
  • Изнашивание гидроблоков
  • Частый и сильный перегрев

Необходимо быть внимательным и при выявлении хотя бы одной проблемы из перечисленного списка, обратиться автомастерскую.

Какое масло использовать

Этот вопрос также крайне важен. Обычно для автомобилей марки «Форд Куга» использует трансмиссионная жидкость спецификации Mercon LV ATF. Например, Motorcraft XT 10 QLV. Помните, что вам потребуется примерно 8-9 литров.

В поисках подходящего масла не стоит гнаться за дешевизной, так как некачественный состав может спровоцировать поломку. Специалисты рекомендуют использовать только синтетические виды трансмиссионной жидкости. Она более качественная и устойчива к температурным и прочим климатическим влияниям, а так же менее подвержена окислению.

Как сменить масло

Самостоятельная смена трансмиссионной жидкости может сэкономить значительное количество средств. В данном процессе нет ничего сложного, если действовать точно по приведённой далее инструкции.

Важно: у «Куга» отсутствует мерный щуп, вместо него используются контрольная и заливная пробки. Советуем периодически проверять количество жидкости для своевременного обнаружения утечки.

Проблемой может стать тот факт, что масляный фильтр у данной марки спрятан внутрь трансмиссии и, не разбирая коробку передач, вы до него не доберётесь. Однако при неспешном и грамотном подходе, справиться с этой задачей вполне возможно. Но перед всеми действиями ознакомьтесь с инструкцией к вашему автомобилю.

Помните, что приведённую дальше последовательность шагов нужно повторить минимум два, а лучше три раза.

  • Сдвиньте селектор в положение нейтральной передачи (обозначается буквой N). Предварительно поставьте автомобиль над ямой на идеально ровной поверхности.
  • Подготовьте бумажный фильтр, а так же ёмкость, куда будете сливать отработанное масло. Фильтр необходим для выявления наличия металлической стружки. Если подобные примеси будут обнаружены в большом количестве, следует обратиться в мастерскую, так как имеет место быть серьёзный износ деталей.
  • Найдите сливную пробку. Обычно она располагается под дном автомобиля. Подставьте подготовленную ёмкость с фильтром и снимите пробку. После этого дождитесь максимального слива жидкости. Обычно выходит примерно 2,5-3 литра остатка.
  • Верните пробку на место, но предварительно проверьте её на какие-либо повреждения. Если они будут обнаружены, лучше заменить эту деталь на новую. Для установки пробки используйте динамометрический ключ, момент затяжки должен составлять 12 Нм.
  • После того, как вы плотно закрепили деталь на своём месте, переходите под капот. Там располагается пробка заливного отверстия. Для более аккуратного заливания масла лучше использовать воронку. Вам следует залить примерно столько же масла, сколько вы спустили при сливе.
  • Верните пробку на место и закрепите, после этого заведите автомобиль. Двигатель должен проработать примерно пять минут. За это время необходимо переместить селектор автоматической коробки передач во все возможные положения, задерживаясь в каждом на пять-десять секунд.
  • Заглушите автомобиль и вновь полностью слейте масло, после чего повторите все последующие шаги. Этот процесс нужно повторять два или три раза, пока сливаемое масло не останется практически чистым.
  • Закончив с заменой трансмиссионной жидкости, заведите мотор вашего автомобиля проверьте температуру масла. Если показатели в норме, то всё отлично, и вы сделали замену полностью правильно.
  • Последний раз проверьте герметичность обеих пробок, проведите замер жидкости и при необходимости долейте ещё масла. Помните, что необходимо убедиться, что нигде ничего не подтекает.

Маленький совет: проведите повторные замеры, пройдя 10-20 километров после замены масла. Это поможет окончательно убедиться, что все показатели в норме.

Однако самостоятельная замена масла не рекомендуется при долгой эксплуатации автомобиля без подобных процедур. Если вы долго не меняли трансмиссионную жидкость, то лучше обратиться в автомастерскую, которая сможет вычистить всю отработку вместе со скопившейся грязью. Так же следует обращаться к специалисту при наличии любых серьёзных отклонениях от нормы или возникновении других проблем во время или после процедуры.

Загрузка данных YULSUN (ЮЛСАН)
Загрузка...