офис не выбран
Гараж

Извините, Вы можете добавить автомобиль в свой автопарк, только после авторизации на сайте!

X

Что такое масляный фильтр на Ford Kuga и как его менять

Форд Куга масляный фильтр

Чтобы двигатель работал легко, без напряжения, служил дольше, автомобилисты применяют специальное моторное масло. Этот смазочный материал помогает удалять из двигателя нагар, охлаждает, способствует мягкому ходу узлов. Однако чем больше эксплуатируется автомобиль, тем выше амортизация двигателя. Соответственно, происходит засорение самого масла – в него попадают разнообразные примеси и загрязнения. Чтобы снизить уровень взвесей в масле, используется масляный фильтр. Это устройство устанавливается во всех автомобилях, в том числе, и на Ford Kuga.

Как и у всех других фильтров, у масляного имеется срок годности, после чего его требуется заменить на новый. Каким образом происходит замена МФ на авто Форд Куга и что нужно об этом знать? Постараемся разобраться.

Устройство масляного фильтра

Конструкция масляного фильтра сложной не выглядит. Он может быть либо полнопоточным (где масло проводится по всему двигателю) и неполнопоточным (в нем масло омывает лишь часть моторного агрегата). Состоит фильтр из следующих элементов:

  • сам фильтр с пропиткой;
  • противодренажный клапан;
  • пружина;
  • клапан для препятствия выходу масла из мотора;
  • перепускной клапан;
  • нижняя крышка;
  • корпус цилиндрической формы.

Задача перепускного клапана – подавать в двигатель масло в том случае, если фильтрующий элемент его не пропускает. Причины такой задержки могут быть различными – например, если фильтр чересчур загрязнен или масло излишне загустело на морозе. Этот клапан открывается при условии, когда давление колеблется в пределах 0,5 – 3,5 Бар.

Что же касается противодренажного клапана, то он выполнен в виде резинового диска, имеет переменное сечение. Клапан необходим для удержания масла в случае, если двигатель заглушен и требуется при его запуске увеличить давление.

В зависимости от модификации автомобиля масляный фильтр может располагаться на разных участках, но всегда в непосредственной близости от двигателя. На авто Ford Kuga это устройство находится рядом с масляным насосом, который находится в картере.

Задача масляного фильтра – задерживать загрязняющие частицы, находящиеся в масле. Данное оборудование снижает трение узлов двигателя и позволяет держать в чистоте каналы, по которым проходит к мотору масло.

Существуют 4 типа МФ, а именно:

  • механические;
  • гравитационные;
  • магнитные;
  • центробежные.

На Форд Куга устанавливается механический фильтр. Сам фильтрующий элемент устройства создается из особой бумаги, которая сложена в форме звезды с множеством лучей (свыше 50). Такая сложная форма позволяет увеличить зону фильтрации.

Масло моторное в Ford Kuga подается в двигатель через фильтрующий элемент, а точнее – через крышку с отверстиями радиального типа. Разница давлений оказывается достаточной для того, чтобы масло, попадая в фильтр, проходило по складкам фильтрующего элемента, стремясь к центральному выходному отверстию. Оттуда жидкость попадает в масляную магистраль, будучи уже очищенной от взвесей и примесей. При этом сам фильтр устроен таким образом, что масло не может протекать никак иначе, кроме как через складки фильтровальной бумаги.

Что нужно знать о замене фильтра масляного

Каждый производитель фильтров самостоятельно указывает период службы своего продукта. Соответственно, при покупке масляного фильтра внимательно изучите информацию на упаковке. Обратите внимание на страну-производителя, а также на сведения, касающиеся периодичности замены. Если вы предпочитаете приобретать качественные автозапчасти и расходники, то отдайте предпочтение кому-либо из следующих производителей:

  • Фиамм, Клин (итальянское производство);
  • Кросланд (английский производитель);
  • Моторкрафт (немецкое производство);
  • Денсо (Япония).

Популярностью также пользуются американские бренды Фильтрон, Эй Си Делко, Пюролатор, Чемпион, а также Хенгст, Манн, Кнехт из Германии.

Стоит учесть, что каждый производитель заинтересован в том, чтобы продукция его приобреталась как можно чаще. Поэтому в информации на упаковке, как правило, указаны наименьшие сроки замены. Тем не менее, специалисты утверждают, что средняя периодичность замены масляного фильтра составляет от 8 до 11 тыс. километров. Эти показатели справедливы в том случае, если вы уверены в качестве залитого масла и в том, что работа двигателя не имеет перебоев. Когда возникают сомнения, а симптоматика указывает на то, что мотор испытывает сложности в работе, масляный мотор стоит заменить, не дожидаясь окончания срока его службы.

Если пренебречь своевременной заменой МФ, последствия могут оказаться печальными. Двигатель, в который поступает загрязненное масло, испытывает перегрузки и способен выйти из строя в любой момент. Вы можете сами представить разницу между стоимостью покупки нового фильтрующего устройства и ремонта целого двигателя. Поэтому не стоит забывать о состоянии масляного фильтра.

Существует несколько правил, которые позволяют сделать процедуру замены результативной и продлить жизнь самому двигателю. Прежде всего, каждая переустановка фильтра должна сопровождаться заменой старого масла на новое. Кроме того, при покупке фильтра изучите показатели необходимого давления – в противном случае фильтр не сможет выполнять свою работу эффективно. И, наконец, помните, что для Ford Kuga подходят определенные артикулы фильтров – не покупайте первый попавшийся, чтобы не выбрасывать деньги на ветер. Более того, если фильтр не подходит под вашу модификацию авто, двигатель может получить поломку.

Замена МФ на Ford Kuga: пошаговое руководство

Особой сложности в переустановке фильтра на автомобиле Куга не имеется. В целом, операция занимает около получаса. Действуя последовательно, вы можете быть уверены, что все делаете правильно.

Замена фильтра производится следующим образом:

  • Автомобиль устанавливается над смотровой ямой на ручной тормоз.
  • Двигатель машины прогревается и глушится. Следует подождать, пока мотор остынет, чтобы не получить травму при работе.
  • Снимается защита картера (в случае, если она есть).
  • Вниз устанавливается емкость, куда нужно будет слить моторное масло.
  • Сливная пробка откручивается.
  • Отработанное масло сливается из бака полностью. Затем ветошью протирается клапан.
  • Под корпусом фильтра устанавливается еще одна емкость широкого диаметра. Она необходима, чтобы остатки масла могли стечь из фильтра.
  • Фильтр аккуратно откручивается (если возникает необходимость, можете применить специальный съемник или гаечный ключ).
  • Проверяется уплотнитель. В случае, если он прикипел к блоку, его необходимо удалить.
  • Все контактные поверхности двигателя аккуратно протираются ветошью.
  • В новый фильтр заливается немного свежего масла (заливка осуществляется непосредственно в корпус при нижнем расположении устройства). Это нужно сделать для того, чтобы предупредить нехватку масла при запуске двигателя.
  • Новым моторным маслом смазывается уплотнительное кольцо.
  • Осторожно устанавливается новый фильтр до полной его фиксации. Накрутка осуществляется до того момента, пока уплотнитель не коснется блока. После этого проводится докрутка еще на 3/4 оборота.

Нужно помнить, что просто выбросить в мусорный контейнер старый фильтр нельзя. И само устройство, и отработанное масло требуется утилизировать согласно правилам.

Чтобы понять, не подтекает ли масло, запустите двигатель и дайте ему поработать несколько минут. Следы подтеков можно обнаружить на картере. Чтобы избежать этой неприятности, в сливной пробке используется особая прокладка, а сама пробка должна быть туго закручена.

Загрузка данных YULSUN (ЮЛСАН)
Загрузка...