офис не выбран
Гараж

Извините, Вы можете добавить автомобиль в свой автопарк, только после авторизации на сайте!

X

Сажевый фильтр в Ford Kuga: что нужно знать

Форд Куга сажевый фильтр

Многие владельцы автомобилей с бензиновым двигателем даже не подозревают о существовании сажевого фильтра. Дело в том, что это устройство устанавливается на дизельный транспорт. Авто Ford Kuga оснащен именно дизельным двигателем и поглощает для работы солярку. Сажевый фильтр является важным элементом его двигательного агрегата, так что от него во многом зависит, как долго прослужит вам машина.

Вопросы функциональности сажевого фильтра

Бензиновый и дизельный двигатели существенно различаются по способу поджига топлива. В дизельных системах воспламенение происходит в силу ускоренного нагрева и повышенного давления. Соответственно, требуется совершенно иной вариант фильтра, который будет заниматься очисткой выхлопных газов. Именно эту задачу в дизельных автомобилях решает сажевый фильтр.

Такой фильтр представляет собой часть выхлопного узла на дизельных моторах. Выглядит он как цилиндр из прочного металла, соединенный с керамической пластинкой. СФ задерживает частицы сажи, не допуская их выброс в атмосферу. С помощью фильтра количество попадающих в воздух сажевых примесей весьма снижается – более 80% их остается в устройстве.

До начала 2000-х сажевые фильтры устанавливались лишь на грузовых автомобилях. Однако с 2001 года производители начали оснащать ими и легковой дизельный транспорт. А в 2009 году были разработаны нормативы и требования, в обязательном порядке предусматривающие установку СФ на любых автомобилях, в бак которых заливается дизельное топливо.

Ford Kuga – это кроссовер, который поступил в реализацию в 2008 году. У автомобиля нашлось огромное количество поклонников, что объясняется великолепной сборкой и безукоризненными техническими характеристиками. Однако вскоре после появления на рынке у автомобилистов начали возникать вопросы, связанные с эксплуатацией машины. Прежде всего, речь идет о тех модификациях ФК, которые поставляются на российский рынок. Наши соотечественники по достоинству оценили преимущества дизельных авто и стараются приобретать именно их. Ведь такая машина топливо поглощает гораздо экономнее, чем бензиновый аналог. Но быстро выяснилось, что солярка способна давать большие объемы выхлопов, к тому же, на заправках далеко не всегда заливают горючее высокого качества. Так что без сажевого фильтра, как оказалось, не обойтись.

Фильтр выполняет сразу несколько функций. В его задачи входит:

  • удержание частиц сажи в выхлопных газах;
  • забота об окружающей среде;
  • поддержание деятельности двигателя.

Последний момент очень важен – ведь сажевый фильтр помогает мотору работать в полную силу и предупреждает сбои, связанные с засорением.

Особенности работы фильтра сажевого Форд Куга

В отличие от катализатора, который устанавливается на бензиновых двигателях, работа сажевого фильтра направлена на удерживание частиц сажи, а не на снижение объема выхлопных газов. Фильтр действует в два приема, а именно:

  • Задерживает сажевые элементы. Внутреннее устройство фильтра имеет схожесть с множеством мелких ячеек, именно на них и оседает сажа. Эти частицы, чтобы быть задерживаемыми фильтром, должны быть не слишком мелкими. Со временем сажа забивает ячейки.
  • Регенерирует. Когда фильтр уже не способен, в силу своей загрязненности, захватывать сажевые частицы, в действие вступает этап регенерации. Этот процесс происходит автоматически, запускается он бортовым компьютером. В результате сажа сгорает, а фильтр некоторым образом самоочищается.

Однако, как и все остальные узлы и детали, сажевый фильтр может выходить из строя. Если это произошло, не пускайте дело на самотек и незамедлительно отправляйте машину в автосервис. Ремонт фильтра сопряжен с трудностями, поэтому специалисты не рекомендуют проводить эту процедуру своими силами.

Причины выхода СФ из строя могут быть различными. Эксперты называют самые распространенные:

  • топливо низкого качества;
  • сбой в программе регенерации;
  • повреждение автомобильной турбины;
  • отключение свечей зажигания;
  • поломка температурного датчика;
  • выход из строя клапана.

Плохое топливо дает чрезмерно много продуктов сгорания, оседающих на внутренних стенках фильтра, в результате чего устройство начинает работать на износ. Регенерация, которую запускает компьютер, не должна осуществляться чересчур часто, поскольку это негативно отражается на периоде износа фильтра. То же самое касается и нарушений, связанных с работой клапана.

Если сломалась турбина, в сажевый фильтр попадает масло, что приводит к его закупорке. Поломка может произойти и по причине отключения свечей в то время, как двигатель работает. Наконец, поврежденный температурный датчик не сможет просигнализировать владельцу о повышении температуры в двигателе, в результате чего фильтр начинает оплавляться.

Что делать, если сломался сажевый фильтр

Если другие фильтрующие элементы в случае их износа или поломки можно заменить, установить новые, то фильтр сажевый в Ford Kuga можно назвать одноразовым. Он практически не подлежит ремонту. Иногда мастера в автосервисах предлагают установить вместо изношенного СФ новый, то подобные действия обойдутся владельцу автомобиля в очень внушительную сумму – стоимость фильтра чрезмерно высокая. Некоторые умельцы стараются осуществить промывку фильтра, и кое у кого это даже получается. Однако срок действия у промытого фильтра не так велик, как хотелось бы. И после того как он вновь засорится, его однозначно приходится удалять.

Как понять, что ресурс сажевого фильтра уже истощен? В этом помогут внешние признаки, говорящие о внутренних неисправностях. Специалисты советуют немедленно обращаться к профессионалам, если вы наблюдаете один или сразу несколько следующих симптомов:

  • показания компьютера свидетельствуют, что в двигателе слишком много масла;
  • мотор запускается с перебоями, натужно;
  • датчик на приборной доске сигнализирует о проблеме;
  • динамика автомобиля изменилась к худшему;
  • расход топлива возрос, несмотря на отсутствие сбоев у прочих систем;
  • фильтр начинает странно шипеть;
  • выхлопы становятся излишне концентрированными.

В сервисном центре вам назовут конкретную причину неисправности. Однако для этого должна пройти диагностика как всего Ford Kuga, так и его сажевого фильтра. При обращении в сервис специалисты сначала обязаны внимательно выслушать ваши опасения, расспросить о внешних признаках неисправности. Лишь после этого можно переходить к компьютерной диагностике. Заметим, что этот метод сегодня активно применяется в большинстве российских автосервисов – диагностика, проведенная с помощью компьютера, дает наиболее точные результаты.

Проводится процедура следующим образом. Специальное устройство подключается к бортовому компьютеру. Все системы сканируются, проверяются их показатели. То же самое касается и сажевого фильтра. Зная, каковы стандартные параметры его работы, мастер отслеживает показатели на мониторе диагностирующего аппарата и делает вывод о состоянии СФ. Когда диагностика завершена, специалисты разрабатывают план работ, затем сообщают клиенту приблизительную стоимость всего ремонта.

В среднем, фильтр способен прослужить при пробеге в 150 000 километров. Но этот период предусмотрен для идеальных дорог и при условии топлива высокого качества. Если же вы постоянно заливаете в бак низкосортную солярку, да еще и эксплуатируете автомобиль по разбитым дорогам, то подобные перегрузки могут существенно сократить время работы фильтра.

Оставить изношенное устройство в том же виде нельзя. Если не решить проблему, двигатель неминуемо выйдет из строя, а это чревато внушительными денежными вложениями. Однако и новый фильтр стоит дорого. Поэтому очень часто владелец соглашается на предложение специалистов полностью удалить сажевый фильтр и, таким образом, решить проблему кардинально.

Удаление СФ не несет какой-либо опасности для самого автомобиля. Напротив, в определенном смысле это водителю даже выгодно. Ведь он получает такие преимущества, как:

  • экономия времени (не приходится каждый раз ждать, пока завершится регенерация);
  • отсутствие выдаваемых бортовым компьютером ошибок о работе фильтра;
  • снижение расхода топлива;
  • улучшение работы двигателя.

Не стоит заниматься процедурой фильтра самостоятельно, поскольку в этом случае вы вторгаетесь в деятельность самого мотора. Доверьтесь профессионалам, они все сделают качественно и аккуратно.

Износ сажевого фильтра можно немного задержать. Для этого внимательно следите за его состоянием. Дважды в год нужно его диагностировать в центре. Приобретайте масло, разработанное для заливки Ford Kuga, и качественное топливо. Наконец, не забывайте смотреть на температурный датчик и постарайтесь не допускать удары по днищу авто – такие повреждения способны расшатать фильтр.

Загрузка данных YULSUN (ЮЛСАН)
Загрузка...