офис не выбран
Гараж

Извините, Вы можете добавить автомобиль в свой автопарк, только после авторизации на сайте!

X

Ремонт передней подвески Hyundai Accent

Подвеска впереди Hyundai Accent

Колеса впереди Hyundai Accent имеют независимую подвеску. Она оснащена гидравлической стойкой с амортизаторами и рычагом треугольной формы. Стабилизатор поперечной устойчивости соединяет рычаги справа и слева.

Телескопическая стойка оснащена: витой пружиной цилиндрической формы, ее чашкой опоры вверху, демпфирующей прокладкой из резины. Вверху имеется опора стойки с шарикоподшипником и буфер хода сжатия (кожух защиты в наличии). Крепежные винты надежно удерживают кулак поворота.

Опора стойки вверху прикреплена винтами к основе корпуса. Эластичная основа опоры разрешает стойке покачиваться при движениях подвески. Таким образом гасятся колебательные движения высокой частоты. Шарикоподшипник впрессован в опору. Он осуществляет одновременный поворот амортизаторной стойки и колеса управления.

Телескопический амортизатор гидравлики вмонтирован в корпус стойки амортизатора. Кулак поворота присоединен частью внизу к рычагу подвески спереди. Он надежно скреплен с шаровой опорой, которая впрессована в рычаг. Перед вами штанга из пружинной стали - это и есть стабилизатор устойчивости в поперечном положении. Рычаги подвески находятся в соединении с шаровыми шарнирами. Скобы сквозь подушки из резины крепят к корпусу, стабилизатор в его середине. Кулак поворота надежно впрессован и прикреплен стопорными кольцами. В шарикоподшипник при помощи колец внутри вмонтирована колесная ступица. Болт помогает затянуть подшипник шарнира привода колеса снаружи.

Регулировка углов колес спереди

Элементы передней подвески:

Передняя подвеска Хендай Акцент, схема
  • 1 — амортизаторная стойка
  • 2 — пружина
  • 3 — ступица колеса
  • 4 — шаровая опора
  • 5 — поворотный кулак
  • 6 — рычаг
  • 7 — стойка стабилизатора поперечной устойчивости
  • 8 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости
  • 9 — передний сайлент-блок рычага
  • 10 — задний сайлент-блок рычага

Твердую стабильность и надежную управляемость Hyundai Accent обеспечивают колеса впереди машины. Они располагаются под необходимыми углами в отношении корпуса и подвески. Регулированию подлежит исключительно угол схода колес. Конструктивные особенности угла развала, угла продольного наклона оси при повороте позволяют не выполнять их регулирование. Это обеспечено в технических характеристиках машины.

Передняя подвеска Хендай Акцент, схождение передних колес
  • Б-А — схождение передних колес
  • А и Б — расстояние (мм) между закраинами ободьев колес спереди и сзади
  • 5s — угол схождения передних колес
  • S — колея

В каждой машине регулируют схождение - это угол, измеряемый между плоскостью наклона колеса и осью авто, расположенной продольно. Именно схождение отвечает за необходимое расположение колес при передвижении. Скоростной режим и завороты под различными углами не оказывают значительное влияние на режим движения Hyundai Accent. Факторы, указывающие на искажение угла схождения колес от установленных границ: изнашивание шин в поперечной направленности остроконечного вида, взвизгивание шин при поворотах, увеличенный расход горючего. Регулировка схождения изменяется удлиненностью рулевых тяг. Осуществляйте циркуляцию шестигранника тяги руля, при этом не забудьте отпустить контргайку концевика тяги. Передвиньте маленький хомут чехла тяги руля, чтобы не произошло перекручивания чехла.

Передняя подвеска Хендай Акцент, угол продольного наклона оси поворота
  • т — угол продольного наклона оси поворота

Также регулировке подлежит угол наклона разворота оси в продольном положении. Этот угол измеряется промеж вертикалью и прямой, которая проходит сквозь центральную часть опоры шаровой при развороте и шарикоподшипнике опоры вверху стойки амортизатора. Он стабилизирует управляемость колес по направленности передвижения прямо. Факторы, указывающие на изменение значения угла: отступление машины в бок от направления передвижения, необходимость прикладывания различной степени усилий при совершении разворотов вправо и влево, изнашивание шин с наклоном в одну сторону.

Передняя подвеска Хендай Акцент, угол развала колес
  • у — угол развала колес

Что же называется развалом? Это угол в промежутке между поверхностью кручения колеса и вертикалью. Развал устанавливает колесо при передвижении правильно в момент работы подвески. Если отступление угла от установленной нормы будет чрезмерным, то возможно отступление машины от прямолинейности в передвижении и изнашивание протектора шин будет в одну сторону. Провести контролирование показаний углов монтажа колес впереди и регулирование их положения можно на станции техобслуживания. Установите узел руля в положение нейтрали перед началом регулировки, колеса должны располагаться прямо.

Установите Hyundai Accent на горизонтальной плоскости и обеспечьте нагрузку, соблюдая рекомендации производителя. Если на каждом сиденье впереди авто будет по 70 килограммов, половина бака будет заполнена горючим, давление в шинах соответствовать норме и система подвески спереди автомобиля не будет иметь зазоров, то показатели углов будут показывать такие показатели:

  • схождение - от 0 до 3 мм;
  • развал - от 0 градусов до 30”;
  • угол наклона оси при повороте в продольном положении - 1 48"±30".

Снятие и разбор стойки амортизатора

Провести процедуру снимания стойки амортизатора Hyundai Accent надо на ровной платформе.

  • Заведите шлицевую отвертку под крышку винта штока и снимите крышку защиты. Если вы намерены провести ремонт стойки амортизатора после его снимания, то применяя ключ «No 19» проведите ослабление болта амортизатора штока.

    Передняя подвеска Хендай Акцент, поддев шлицевой отверткой... Передняя подвеска Хендай Акцент, снимаем защитную крышку гайки штока Передняя подвеска Хендай Акцент, ослабляем затяжку гайки штока амортизатора
  • Придерживать амортизаторный шток от проворачивания во время демонтажа нет надобности, на нем сделаны лыски в растворах чашки опоры вверху. Демонтируйте колесо впереди машины. Зачистите стойку от загрязнений, обработайте соединения резьб керосином или специальной жидкостью WD-40 от коррозии.
  • Применяя ключ «No 10» открутите крепежный винт, удерживающий проводку, подходящую к датчикам скорости колес.

    Передняя подвеска Хендай Акцент, отворачиваем болт крепления держателя провода датчика
  • Ключом «No 12» раскрутите крепежный винт удерживающий шланг тормозной системы.

    Передняя подвеска Хендай Акцент, отворачиваем болт крепления держателя тормозного шланга
  • Ключом «No 17» отверните крепежный винт стойки и кулака поворота, придерживайте в этот момент сам болт ключом соответствующего номера, чтобы не допустить прокручивания. Таким же образом винт следующего крепежного болта стойки раскручиваем и вытаскиваем винты. Если вытянуть болты затруднительно, то применяйте выколотку.

    Передняя подвеска Хендай Акцент, отворачиваем гайку болта крепления стойки
  • Проверьте надежность крепления стяжек на пружине, чтобы избежать травмирования.

    Передняя подвеска Хендай Акцент, убедитесь, что стяжки надежно держатся на пружине
  • Демонтируйте стойку амортизатора и буфер зажатого хода совместно с защитным кожухом. Их надо снять с опорной пружинной чашки.

    Передняя подвеска Хендай Акцент, снимаем амортизаторную стойку Передняя подвеска Хендай Акцент, снимаем амортизаторную стойку Передняя подвеска Хендай Акцент, снимаем амортизаторную стойку Передняя подвеска Хендай Акцент, снимаем буфер хода сжатия с кожухом Передняя подвеска Хендай Акцент, снимаем буфер хода сжатия с кожухом Передняя подвеска Хендай Акцент, снимаем ее с опорной чашки пружины
  • Разместите стойку в тисочках и надежно зафиксируйте.
  • Применяя специальные стяжки сожмите пружину. Она должна перестать зажимать опорную чашку вверху.

    Передняя подвеска Хендай Акцент, соблюдая осторожность, снимаем пружину со стяжками Передняя подвеска Хендай Акцент, соблюдая осторожность, снимаем пружину со стяжками Передняя подвеска Хендай Акцент, соблюдая осторожность, снимаем пружину со стяжками
  • Демонтировать пружину можно совместно со стяжками, но при этом тщательно соблюдайте осторожность.
  • Устанавливая чашку лыска верхней опоры на амортизационном штоке, соблюдайте правильность совпадений отверстий.
  • Кулак поворота отведите в сторону от стойки.
  • Открутите крепежные винты опоры стойки вверху и кузова ключом «No 12», стойку надо придержать внизу.
  • Демонтируйте верх стойки опоры и вытяните из нее винт и шайбу.

    Передняя подвеска Хендай Акцент, снимаем со стойки верхнюю опору Передняя подвеска Хендай Акцент, снимаем верхнюю опорную чашку пружины Передняя подвеска Хендай Акцент, снимаем верхнюю опорную чашку пружины
  • Освободите пружинную опорную чашу сверху.
  • Сменить прокладку из резины можно по мере надобности.
  • Концовки пружины утыкаются в ребра чашечек опоры вверху и внизу.

    Передняя подвеска Хендай Акцент, концы пружины должны упираться в выступы

Замещаем рычаг подвески впереди Hyundai Accent

  • Расположите автомобиль над ямой для осмотра.
  • Поднимите машину спереди и демонтируйте колеса впереди.
  • Зачистите рычаг от загрязнений, обработайте соединения резьб керосином или специальной жидкостью WD-40 от коррозии.
  • Открутите крепежный винт стабилизационной стойки и кронштейна рычага, вынимаем палец стойки из раствора в кронштейне.
  • Применяя ключ «No 19» ослабьте винт пальца опоры шаровой.

    Передняя подвеска Хендай Акцент, отворачиваем гайку пальца шаровой опоры
  • Расположите лопатку для монтажа расперев рычаг и подрамник.
  • Нажав лопаткой на рычаг вниз до упора наносите удары молотком по проушинам кулака поворота.
  • Выполнив выпрессовку пальца опоры шаровой из раствора кулака поворота. Теперь можно полностью открутить винт пальца.
  • Раскрутите крепежный винт сайлентблока спереди автомобиля ключом «No 19».

    Передняя подвеска Хендай Акцент, отворачиваем болт крепления переднего сай-лент-блока рычага
  • Раскрутите крепежный винт сайлентблока рычага позади авто ключом «No 17».

    Передняя подвеска Хендай Акцент, отворачиваем болт крепления заднего сай-лент-блока рычага
  • Демонтируем рычаг Hyundai Accent из подрамника, придерживая лопаткой для монтажа сайлентблоки.

    Передняя подвеска Хендай Акцент, снимаем рычаг с автомобиля

Рычаг подвески впереди Hyundai Accent

Провести замещение сайлентблоков рычага можно только при помощи специализированного оборудования и при наличии определенных умений, смену рычага выполняем совместно с сайлентблоками.

Передняя подвеска Хендай Акцент, рычаг

Монтаж рычага подвески спереди Hyundai Accent осуществляем в возвратном алгоритме. Монтируя опору шаровой в кулак поворота ,вставьте палец таким образом, чтобы появилась возможность накрутить винт хотя бы на некоторое количество оборотов пальца.

Поднимите рычаг и надежно затяните крепежные винты. Иначе, когда в кулак поворота будет полностью запрессован опорный палец, накрутить винт на палец не будет возможности. Зазор в промежутке торца части резьбы и плоскости шарнира снаружи будет незначителен. Поставьте машину на колеса и затяните крепежные винты рычага, перед этим подожмите подвеску впереди авто.

Смена шаровой опоры

  • Демонтируйте рычаг подвески впереди машины. Подцепите его отверткой и вытяните из опоры корпуса проточки.

    Передняя подвеска Хендай Акцент, снимаем рычаг передней подвески с автомобиля Передняя подвеска Хендай Акцент, снимаем рычаг передней подвески с автомобиля Передняя подвеска Хендай Акцент, снимаем рычаг передней подвески с автомобиля Передняя подвеска Хендай Акцент, снимаем рычаг передней подвески с автомобиля Передняя подвеска Хендай Акцент, снимаем рычаг передней подвески с автомобиля Передняя подвеска Хендай Акцент, снимаем рычаг передней подвески с автомобиля
  • Выпрессуйте опору шаровой из рычага при помощи ключа «No 46», можно воспользоваться подходящим отрезком трубы разместив его под шарниром.

    Передняя подвеска Хендай Акцент, выпрессовываем шаровую опору из рычага Передняя подвеска Хендай Акцент, выпрессовываем шаровую опору из рычага
  • Запрессуйте новейшую опору в рычаг, полностью применяя головки ключа «No 41», «No 46», можно также применить отрезок трубы.

    Передняя подвеска Хендай Акцент, запрессовываем новую опору в рычаг до упора
  • Зафиксируйте опору кольцом из стали и вмонтируйте пыльник.
  • Проведите монтаж рычага подвески впереди Hyundai Accent.
  • Таким же образом отверните крепежный винт. Он фиксирует стойку и стабилизационную штангу.
  • Вытяните стоечные пальцы из растворов рычагов на кронштейнах и стабилизационной штанги.

    Передняя подвеска Хендай Акцент, устанавливаем рычаг передней подвески на автомобиль

Смена стабилизационной стойки поперечной устойчивости

Установите машину над ямой осмотра. Поднимите перед машины и демонтируйте колесо.

По технике безопасности демонтировать узлы крепежа стабилизатора необходимо поднимая бока авто равномерно. Неравномерное поднятие (с одной стороны) может привести к травмированию.

Передняя подвеска Хендай Акцент, отворачиваем гайку крепления стойки стабилизатора к кронштейну

Проведите монтаж новейшей стабилизационной стойки в порядке обратном данному. Шарниры стойки абсолютно идентичные, поэтому нет разницы, какой конец обращен к рычагу, а какой - к стабилизатору.

Смена подушек штанги стабилизатора поперечной устойчивости, демонтаж штанги стабилизатора

  • Установите машину над смотровой ямой.
  • Отверните крепежные винты пальцев шарниров шаровой и штанги. Вытяните пальцы из растворов штанги, снимите пыльник с опоры шаровой.
  • Разожмите при помощи щипцов кольцо стопора, отверните крепежный винт скобы подушки стабилизатора при помощи ключа «No 12». Теперь демонтируйте скобу, не забыв вытянуть крюк скобы из раствора подрамника.

    Передняя подвеска Хендай Акцент, снимаем пыльник с шаровой опоры Передняя подвеска Хендай Акцент, отворачиваем болт крепления скобы подушки штанги стабилизатора
  • В согласованности с предложенным алгоритмом демонтируем скобу еще одной подушки. Приступать к замене можно демонтировав обе подушки из резины с разрезами.

    Передняя подвеска Хендай Акцент, выводя крюк скобы из отверстия подрамника, снимаем скобу Передняя подвеска Хендай Акцент, снимаем две разрезные резиновые подушки
  • Монтаж новейших подушек осуществляйте, повернув разрезы к переду машины.
  • Если возникаем надобность демонтировать штангу, то убираем подпорку позади двигателя.
  • Вытягиваем штангу с левого бока машины.

    Передняя подвеска Хендай Акцент, вынимаем штангу стабилизатора с левой стороны автомобиля
  • Монтаж штанги поперечной устойчивости стабилизатора выполняем в противоположной очередности.

    Передняя подвеска Хендай Акцент, роушины штанги должны быть направлены вверх относительно ее средней части
    • А — проушина, соединяемая с левым рычагом подвески
    • В — с правым рычагом

Замещение ступичного шарикоподшипника на колесе впереди Hyundai Accent

  • Поместите авто над смотровой ямой. Демонтируйте колесо. Отверткой отогните наконечники шплинта и уберите его.

    Передняя подвеска Хендай Акцент, отверткой разгибаем концы шплинта и вынимаем его пассатижами
  • Опустите машину на колеса и отпустите ступичную гайку.
  • Колесо установите на место и спустите машину. Зажмите педаль тормоза (лучше, чтобы вам помог друг) или установите фиксатор ручного тормоза, переведите рычаг на первую передачу, установите подпорки под колеса.
  • Раскрутите ступичный винт и демонтируйте колесо.

    Передняя подвеска Хендай Акцент, отворачиваем гайку ступицы и снимаем колесо
  • Уберите диск тормоза.
  • Выпрессуйте из кулака поворота палец концевика рулевой тяги, из ушей кулака поворота палец опоры шаровой.

    Передняя подвеска Хендай Акцент, снимаем ступицу с поворотным кулаком
  • Снимите с хвоста кузова шарнира снаружи ступицу с кулаком поворота. Ступица легко вынимается вручную, если ход застопорится, постучите легонько по торцевой части молоточком.
  • Выпрессуйте ступицу из кулака поворота. При этом шарикоподшипник внутри ступицы рассыпается, может остаться лишь кольцо внутри. Его передвигаем при помощи зубила.

    Передняя подвеска Хендай Акцент, выпрессовываем ступицу из поворотного кулака Передняя подвеска Хендай Акцент, выпрессовываем ступицу из поворотного кулака
  • Съемником отпрессуйте шарикоподшипник.

    Передняя подвеска Хендай Акцент, внутреннее кольцо сначала сдвигаем зубилом Передняя подвеска Хендай Акцент, затем в зазор вставляем две монтажные лопатки и спрессовываем
  • Плоскости зачистите для запрессовки нового шарикоподшипника.

    Передняя подвеска Хендай Акцент, аккуратно снимаем со ступицы образовавшиеся заусенцы
  • Поверхность кольца снаружи смажьте моторным маслом.

    Передняя подвеска Хендай Акцент, щипцами сжимаем концы стопорного кольца подшипника Передняя подвеска Хендай Акцент, вынимаем кольцо из проточки в поворотном кулаке Передняя подвеска Хендай Акцент, выпрессовываем из поворотного кулака подшипник Передняя подвеска Хендай Акцент, устанавливаем подшипник в поворотный кулак Передняя подвеска Хендай Акцент, наносим на поверхность под запрессовку ступицы тонкий слой масла
  • Проведите монтаж шарикоподшипника в кулак поворота при помощи съемника.

    Передняя подвеска Хендай Акцент, запрессовываем ступицу в подшипник
  • Вставьте стопорное кольцо.
  • В дальнейшем сборку проведите в порядке обратном данному.
Загрузка данных YULSUN (ЮЛСАН)
Загрузка...