офис не выбран
Гараж

Извините, Вы можете добавить автомобиль в свой автопарк, только после авторизации на сайте!

X

Тормозные колодки Hyundai Solaris - замена

Тормозные колодки Соляриса укомплектованы звуковыми индикаторами износа. Это проявляется в заметном скрежете при остановке, что является предельной выработкой. Производитель не указывает в сервисной книге срок эксплуатации и пробег на колодки. Также необходимо учитывать, что смена колодок должна производиться в следующих случаях:

  • Установка новых тормозных дисков
  • Деформация накладок: любое механическое повреждение (отслоение от металлической поверхности, царапины или загрязнения маслом)

Внимание! Колодки для Hyundai Solaris меняются в паре! Меняются только передние/задние оси, только в паре.

Если заменить только одно колесо, торможение автомобиля, приведет к тому, что машина поедет на ту сторону, где была замена колодка. В этом случае машина не поддается контролю, а тормозной путь увеличивается.

Меняем передние тормозные колодки Hyundai Solaris

В бачке гидропривода проверяем жидкость. При отметке на максимуме, то нужно взять шприц и убрать немного тормозной жидкости. Так как она может вылиться при смещении тормозного поршня.

Инструменты, которые понадобятся в работе при замене колодок на Солярисе:

  • Ключ накидной: №10, №14, №17
  • Баллонник
  • Пассатижи (утконосы)
  • Отвертка – плоская
  • Щетка с жестким ворсом.

Инструкция по замене передних тормозных колодок на Солярисе:

  • Домкратом поднять на нужную высоту, поставить на подставку. Аналогичные действия выполнить с другой стороны. Для обеспечения безопасности нельзя выполнять никакие действия, когда машина поднята домкратом.
  • Выполнить демонтаж переднего колеса.
  • Установить плоскую отвертку между рабочей поверхностью колодки и тормозным диском, тем самым разводя их.
  • Накидным ключом №10, открутить патрубок тормозной системы.
  • Накидным ключом №14, открутить суппорт его нижнюю направляющую.
  • Аналогично повторить и с верхней направляющей суппорта.
  • Выполнить демонтаж суппорта

    Тормозные колодки хендай, тормозной суппорт
  • Снаружи зацепить колодку плоской отверткой и по направляющей достать ее.
  • Внутреннюю колодку снять. Аналогичным образом
  • Пружинные пластины снимаются плоской отверткой.
  • Демонтаж окончен.
  • Взять щетку с жестким ворсом и с посадочных мест удалить загрязнения. Ни в коем случае не использовать топливо для чистки. Эта процедура обязательна при установке новых колодок Соляриса.
  • Необходимо обязательно проверить направляющие суппорта, а также чехлы из резины, которые лучше заменить. Они вынимаются руками и имеют одну особенность – их расцветка сверху желтая, а снизу серебристая. Перед установкой используется смазка для суппорта, ей нужно смазать палец. Пыльник обработать аналогичным действием.

    Тормозные колодки хендай, направляющие суппорта
  • Колодки устанавливаются в обратном порядке: сначала внутренняя, потом наружная. Высокотемпературную смазку используем для направляющих полозьев. Они бывают медные и графитовые- здесь используем медный. Если его нет, то можно и графит. Прежде чем устанавливать суппорт, нужно переместить поршень в цилиндр, до упора, для этого используем раздвижные пассатижи. Следует выполнять очень аккуратно, чтобы не повредить резинку пыльников.
  • Все вышеперечисленные операции необходимо произвести и со вторым колесом.

Более подробную информацию, о том как поменять передние тормозные колодки на Hyundai, смотрите в видео:

Меняем задние колодки на Солярисе

Передние суппорта отличаются от замены задних суппортов. Нужно сделать прокручивающиеся движения по часовой стрелке, при надавлении. Есть два вида, как это выполнить:

  • Выполняются пассатижами – утконосами. В спец. выемку крепятся пассатижи, производиться прокрутка, то есть вдавливание поршня вместе. Необходимы немалые усилия для того, чтобы установить поршень в цилиндр.
  • Используется винтовой съемник. Нужно разместить гайку съемника под винт. Необходимо, чтобы он соприкасался с цилиндром. Гайка оборачивает поршень, в этот момент вкручивается суппорт.
Тормозные колодки хендай, замена

Аналогично производятся мероприятия по удалению и очищению механизмов от внешнего воздействия (ржавчины, пыли). Если резиновый пыльник пострадал, от деформации, то его меняют. Высокотемпературная смазка используется для направляющих пальцев. Как и с передней осью надо замазать резиновый пыльник и устанавливить его обратно.

Смазкой для суппорта обрабатываются направляющие места. Далее суппорт устанавливается на место задних колодок и закрепляется.

Устанавливаем на место колодки задние Хэндай, закрепляем суппорт. Аналогичные работы осуществляются с противоположной стороны.

Внимание! Уменьшается безопасность вождения, если произвести замену колодки с одной стороны оси!

Новые колодки подлежат притирке?

Поверхность колодок неровная, а для их выравнивания необходимо произвести следующие манипуляции:

  • не перегружать автомобиль;
  • отказаться от агрессивной езды;
  • выполнить следующий алгоритм: разогнать автомобиль ориентировочно до 79 км/ч, тормозить до 31 км/ч. Данную манипуляцию рекомендовано произвести 19-20 раз, с интервалом в 30-60 секунд.

Меняют ли тормозной диск вместе с колодками?

При замене тормозных дисков на Хэндай, колодки менять необходимо. В сервисной книге автомобиля указаны сроки для замены всех конструкций транспорта. Если сравнивать с точки зрения автолюбителя, то можно рассчитать следующим образом: 2 - 4 раза можно менять колодки, а после уже менять диски и колодки. Это зависит от манеры езды. При толщине диска менее 20 мм теплоотдача становится менее, что приводит к деформации диска. Бывали случаи отделения ступицы от основания поверхности, но как правило, это происходит в очень запущенных ситуациях.

Подбор колодок для Solaris

Есть оригинальный номер запчастей, в том числе для колодок. Так компания Хэндай маркирует свои товары для удобства поиска. Данная информация есть в сайтах продаж запчастей, форумах автолюбителей ина сайте официального дилера. Хорошим выбором для автолюбителя, который не жалеет средств на обслуживание, являются фирменные запчасти. В официальных представительствах исключены некачественные товары.

Сохранить бюджет помогут неоригинальные тормозные колодки с маркировкой R90, обозначающей, что они прошли меньше тестирования. В чем же отличие? При их использовании увеличивается тормозной путь, меняется состав смесей, уменьшен ресурс износа, но это не очень критично.

Слудующие производители изготавливают колодки для Solaris:

  • Galfer и TMD Friction;
  • Federal-Mogul.

Под брендами:

  • Brembo;
  • Mintex;
  • Galfer;
  • Pagid;
  • Ferodo;
  • ATE;
  • TRW;
  • Wagner;
  • Textar.
Загрузка данных YULSUN (ЮЛСАН)
Загрузка...