офис не выбран
Гараж

Извините, Вы можете добавить автомобиль в свой автопарк, только после авторизации на сайте!

X

Ступица Hyundai

Ступица Хендай

Некачественная дорога оказывает активное влияние на ходовую часть автомобиля Hyundai. По этой причине именно ремонт передней подвески происходит часто. По рекомендациям производителей замещение подшипника ступицы необходимо проводить через 100 тысяч километров пробега. Но из-за внешних факторов этот показатель существенно сокращается.

Работу по смене ступичных подшипников вполне можно выполнить самостоятельно. Обязательным условием будет наличие специального приспособления - гидравлического пресса.

Владельцы автомобиля Hyundai нашли интересный вариант решения проблемы при отсутствии пресса. Самостоятельно проведя демонтаж узла ступицы, замену самого шарикоподшипника они производят в автосервисе. Ремонт детали в мастерской будет относительно недорогим и быстрым. Поэтому не стоит записываться на сервисное обслуживание заранее.

Причины неисправности

Все системы автомашины имеют свой резерв прочности. Элементы системы ступицы Hyundai не исключение. Сделанный из чугуна этот узел оснащен основным элементом - подшипником. Шарикоподшипник является связующим звеном между полуосью и колесом. Он выдерживает колоссальную нагрузку в работе автомобиля.

Неравномерность, ухабистость дорожного полотна, активный, а порой агрессивный стиль вождения - факторы оказывающие прямое влияние на износ элементов ходовой части авто. Запоздалый ремонт расходных элементов подвески автомобиля воздействует на шарикоподшипник ступицы и приводит к его смене раньше срока эксплуатации. Основания быстрой поломки подшипника ступицы:

  • неправильная замена элемента;
  • монтаж некачественного изделия.

Определение неисправности Hyundai

Ступица Хендай, определение неисправности

Следствием запоздалой смены шарикоподшипника может быть значительная деформация внутри изделия. Это напрямую влияет на маневренность автомобиля. Поворот руля при высокой скорости передвижения может заблокировать вращение колес. Трагический финал неизбежен.

При малейших подозрениях о выходе из строя детали проведите диагностику. Главным мотивом для проведения ремонта будет возникающий гул колес при увеличении скорости передвижения.

Поднимите домкратом переднюю часть машины и возьмитесь руками за колесо. Попробуйте активно двигать им вверх и вниз. Ощущаете люфт в горизонтальном и вертикальном направлениях, слышен своеобразный стук - необходим срочный ремонт. Определить необходимость смены заднего подшипника ступицы можно таким же образом. Все признаки неисправности будут идентичны.

Для абсолютной уверенности в определении причин дискомфорта в передней оси машины применим второй способ диагностики. Проведите блокировку задних колес и поднимите домкратом левое, а потом правое колесо. Рычаг переключения передач установите на 5 и заведите мотор. При вращении колеса слышен отчетливый шум - поломка выявлена правильно.

Размеры передних ступичных подшипников Hyundai

Проведите замер старого отработанного изделия и используйте полученные данные при выборе нового элемента. Проверка фактических размеров новой детали обязательна при ее приобретении.

  • Диаметр внутри - 38 мм;
  • Диаметр снаружи - 70 мм;
  • Ширина изделия - 44 мм.

Ход работы смены шарикоподшипника ступицы

Перед началом выполнения работ подробно изучите схему устройства автомобильной ступицы Hyundai. Его основная деталь - механизм поворота.

Ступица Хендай, схема устройства

Подберите комплект инструмента:

  • Комплектация ключей.
  • Комплект слесарных инструментов.
  • Чашечный съемник.
  • Съемник рулевой тяги (по желанию).
  • Тиски.
  • Оправки и наставки.
  • Динамометрический ключ.

Пошаговое выполнение работ

  • Поднимите домкратом колесо, выкрутите болты и произведите демонтаж.
  • Отверните гайку ступицы.

    Ступица Хендай, вынимаем шплинт гайки Ступица Хендай, откручиваем гайки
  • Отогните шплинт и выкрутите крепеж.
  • Из тормозного суппорта вывинчиваем крепежные болты. Сам суппорт крепим проволокой к амортизатору.

    Ступица Хендай, откручиваем тормозной суппорт
  • Отсоедините датчик скорости.

    Ступица Хендай, датчик скорости Ступица Хендай, датчик скорости
  • Освободите рулевой наконечник от креплений с помощью специального съемника.

    Ступица Хендай, откручиваем рулевую тягу Ступица Хендай, откручиваем рулевую тягу
  • Крепежные болты стойки существенно ослабьте.

    Ступица Хендай, устройство и крепления Ступица Хендай, отсоединяем вал
  • Разъедините колесную ступицу и вал привода.
  • Тормозной диск отсоедините от уже снятого узла - это заметно облегчит смену подшипника.

    Ступица Хендай, поворотный кулак
  • Извлеките из поворотного кулака стопорное кольцо.

    Ступица Хендай, вынимаем стопорное кольцо
  • При помощи съемника вытяните узел ступицы из кулака поворота. Ее так же можно выбить молотком применяя наставку.

    Ступица Хендай, выпрессовываем из кулака Ступица Хендай, выбиваем из кулака
  • Зачастую ступица выходит вместе с внутренней обоймой кольца шарикоподшипника. Его надо снять.

    Ступица Хендай, снимаем обойму
  • Демонтаж отработанной детали завершим выпрессовкой изделия из поворотного кулака.

    Ступица Хендай, выпрессовываем подшипник
  • Удалите всю старую смазку.
  • Запрессовываем новый шарикоподшипник. Это можно сделать с помощью молотка и оправки, либо тисков и оправки. Выполнить качественную запрессовку поможет съемное устройство. Оно обеспечит монтаж изделия без перекосов. Но окончательный выбор остается за Вами.

    Ступица Хендай, запрессовываем подшипник Ступица Хендай, запрессовываем подшипник тисками Ступица Хендай, запрессовываем в кулак прессом Ступица Хендай, запрессовываем в кулак семником
  • Дальнейшая сборка системы проходит в обратной последовательности.

Советы мастеров

  • Значительно уменьшить люфт колеса поможет тугое затягивание гайки ступицы. Зазор будет существенно уменьшен в размерах. Это даст возможность работать шарикоподшипнику ступицы еще некоторое время, но затягивать с замещением деталь сильно не стоит.
  • Затянутую туго гайку ступицы ослабьте до поднятия автомобиля домкратом.
  • Если гайка ступицы не выкручивается, используйте WD - 40. Так же может понадобиться вороток.
  • Отсоединение ступицы колеса от приводного вала достаточно трудоемкий процесс. Значительно его облегчит маленький секрет. По валу необходимо постучать молотком через деревянную прокладку и цель будет достигнута быстрее.
  • Закупку деталей проводите в торговых точках, имеющих сертификаты качества изделий и работающих непосредственно с производителями по соответствующим договорам.
  • Частый выход из строя подшипника ступицы говорит о необходимости проверки балансировки сход-развала, колес. Возможно необходимо сменить сам поворотный кулак или ступицу.
  • Произведя полный демонтаж элементов очистите поверхность от грязи и возможной коррозии. Проведите полную смазку Литолом.
Загрузка данных YULSUN (ЮЛСАН)
Загрузка...