офис не выбран
Гараж

Извините, Вы можете добавить автомобиль в свой автопарк, только после авторизации на сайте!

X

Как правильно проверить генератор самостоятельно

Генератор – это одно из важнейших устройств в современных автомобилях, которое отвечает за правильное функционирование всех элементов, нуждающихся в электрической энергии. Не редко бывают случаи, когда возникают проблемы с электропитанием транспорта, что делает пользование автомобилем практически невозможным.

В случае неправильной работы электропитания автомобиля, первый вопрос, которым задаются многие опытные и неопытные водители – как проверить генератор самостоятельно?  Конечно, самый правильный и разумный вариант решения данной ситуации – пройти диагностику на СТО, но этот вариант не всегда допустим.

Если ваш автомобиль вдруг заглох где-то по дороге во время путешествия, или же прямо в гараже, то нет нужды браться за буксировочный трос и звонить знакомым, или вызывать эвакуатора. После прочтения данной статьи вы сможете узнать, как проверить генератор автомобиля на исправность при помощи обычного мультиметра.

Для того, чтобы проверить генератор автотранспорта, вам нужен будет тестер и помощник, подойдет даже жена. В принципе, при большом желании и ловкости рук, без помощника можно и обойтись. И так, для правильной проверки генератора, вам придется пройти следующие четыре этапа:

Для начала тщательно осмотрите реле генератора. Возьмите тестер в руки, включите его на режим измерения напряжения, заведите двигатель автомобиля. Величину измеряйте на клеммах аккумулятора, или же напрямую на выходах генератора. Нормальной считается отметка в 14-14.2 Вольта, если тестер выдает такие значения, то попросите помощника нажать акселератор. Внимательно следите за тем, что показывает мультиметр. Прибор не должен показывать значения выше 14-14.7 Вольт (более 0.5 В). Если при нажатии акселератора, значения тестера повысились больше, чем на 0.5 Вольт, то реле-регулятора не работает должным образом.

 

 

Как проверить генератор

·       Еще один важный этап проверки генератора автотранспорта – проверяем работоспособность диодного моста. Для начала отметим, что состоит мост из 6-и диодов различных «направлений». Три диода отрицательные, а остальные - положительные. Проверить генератор, а именно исправность диодного моста, можно с помощью мультиметра, включенного в режиме звука. Проверить необходимо каждый из диодов моста на оба направления, то есть на плюс и минус. Во время проверки, звуковой «писк» мы должны услышать только для одного «направления», если при проверке «диод» звонит в две стороны – это очень плохо. Это означает, что диод поврежден и его следует заменить. Выполнять замену рекомендуется, не только одного диода, а всего моста полностью. Так вы сможете избежать многих проблем и непредвиденных ситуаций на дороге.

·       Если вы смогли проверить генератор по всем вышеуказанным этапам, то скорее переходим к третьему – проверка статора генератора. Внешне он очень похож на металлический цилиндр, а внутри него кроется обмотка. Все выводы статора осторожно отсоединяем от диодного моста, внимательно рассматриваем обмотку на целостность. Если видимых механических повреждений или следов обгорания не нашлось, то это уже хорошо. Далее берем тестер и измеряем, какое значение сопротивления присутствует между статором и любым выводом обмотки. В идеале, значение, которое покажет тестер, должно стремиться к бесконечности, то есть быть очень большим. Но, если на экране вы увидите цифру меньше 50 Ком, то готовьтесь к скорой замене автогенератора.

·       Последний этап проверки генератора – осмотр ротора. Ротор автомобильного генератора – это простой железный штырь небольших размеров, на котором располагается вся обмотка. Наверху железного штыря установлены кольца. Именно по этим кольцам и скользят щетки генератора в современных автотранспортах. Нам необходимо извлечь ротор и внимательно рассмотреть подшипники, а также саму обмотку. Если не получается проверить на глаз целостность обмотки, то сделать это можем с помощью обычного тестера. Включаем режим замера сопротивления, и смотрим какое значение присутствует между кольцами.  На экране мультиметра должно показывать хотя бы несколько Ом. Если сопротивление очень близко, или равняется нулю, то вам придется заменить ротор.

Следуя этой инструкции, вы сможете легко проверить генератор на современных автомобилях, практически любой марки. Кроме того, с помощью выше представленного алгоритма можно быстро проверить генератор на работоспособность на отечественных автотранспортах.

Загрузка данных YULSUN (ЮЛСАН)
Загрузка...