офис не выбран
Гараж

Извините, Вы можете добавить автомобиль в свой автопарк, только после авторизации на сайте!

X

Покупаем kia rio: уже большой, еще не взрослый

Обзор Киа Рио

Выбирая автомобиль, покупатели обращают свое внимание на популярные модели. Ведь ошибки быть не должно, а внимательные автовладельцы все предусмотрят. Анализируя рынок авто продаж за последние несколько лет выявляем лидера - Hyundai Solaris. На его фоне брат - близнец Rio лишь слегка отстает. Но умеренными успехи совсем не кажутся, оглядываясь на результаты других супермини - Polo, Logan всех поколений и Rapid. Вот им действительно стоит поучиться у Kia, даже Hyundai найдет для себя что-то новое.

Точный расчет и немного личного

Число поклонников корейских автомобилей потрясает - более 800 000 автолюбителей. Конечно класс супермини несравним по популярности. Но и 300 000 почитателей Kia производят сильное впечатление. А ведь появился он на шесть месяцев позже Hyundai Solaris.

Разработчики Kia распределили рационально потраченное время. Проанализировав ошибки Hyundai (неудачные настройки подвески, абсолютный дефицит обшивки крышки багажника в первых образцах и недостачу ABS в базовой комплектации) они вдохнули в Rio энергию жизни, усовершенствовав привлекательность внешней стороны и дополнили содержание автомобиля внутри.

В течении четырех лет Solaris претерпел уже три обновления. В это время Kia Rio, после дебюта в 2011 году, преображался всего один раз. И все изменения были весьма корректны. Так что владельцы предыдущей версии не будут чувствовать себя собственниками архаичного экземпляра. Естественно это сделало Kia дороже, но впервые за все время появились вариации в комплектации подобной Solaris и существенно доступнее в ценовой политике.

Какой выбор?

Рынок авто предложений очень разнообразен и идеи Rio весьма претенциозны. Народный автомобиль ценою в 539 000 руб. - это неслыханно! Существует ряд более приемлемых экономических предложений. В чем выгода? Бюджетный автомобиль - это совокупность цены и автодизайна. Kia Rio присуща своя изюминка! Ведь в наличии базовой версии мотор 1.4 л в 107 л. с. (а он бойчее некоторых 1.6), электропакет, ABS и подушки безопасности. Теперь ценовое преимущество других представителей сомнительно.

Действительно в Rio Comfort необходимы кондиционер, фирменная магнитола и обогрев сидений. Но все эти функции вполне доступны и за вожделенную свежесть, оформление кожей рулевого колеса и «теплые» кресла необходимо заплатить лишь 40 000 руб. Цена услуги соответствует качеству. Удивительно, что новая фирменная магнитола не вошла в базовую укомплектовку автомобиля. Для нее подходят модели исключительно с мощным двигателем и других вариантов для версии 1.4 нет. Но не стоит отчаиваться раньше времени. Подключить незапланированную автомагнитолу проще простого. Теперь и базовый Comfort доставит радость.

Киа Рио комфорт, без родной магнитолы и полиуретанового руля

Еще один несомненный плюс Rio - сочетание базы и АКП (619 900 руб.), что недоступно многим конкурентам. Этот автомобиль разработан для спокойных, неторопливых людей. Он просто незаменим для начинающих автомобилистов. Для комфортабельности регулярных семейных поездок стоит заплатить 30 000 руб. за вариант с АКП при наличии мотора 1.6 л. Резвость и энергичность автомобиля порадуют владельца и не оставят конкурентам ни единого шанса.

Существуют разновидности что называется «побогаче». Например, Luxe будет подороже Comfort 1.6 на 30 000 руб. Версия мало чем отличается и лишь удобство размещения водителя, корректировка высоты руля, дополняет общий комфорт эксплуатации. Rio Prestige - действительно совершенно иной разговор. Благородство и возвышенность автомобиля обеспечивают диски из легко сплавного материала, а линзы в передних фарах и светодиодные полосы в бампере подчеркивают его стиль и престиж. Дополнительную защиту пассажиров обеспечивают боковые подушки и шторки безопасности, что немаловажно в наше тревожное время. Климат - контроль, обогрев ветрового стекла - это все необходимые характеристики комфортабельности автомобиля. Дополнительные важные опции обойдутся всего 70 000 руб. Абсолютно соответствующая доплата для современного оборудования.

Обособленно стоит версия Premium. В ней применили новые опции: доступ без ключа, задний парктроник и ESP. Но идеал остался не достижим. Низкопрофильные шины, присущие этой модели, невероятным образом делают автомобиль нестабильным на большой скорости. А самое главное, цена в 809 900 руб. слишком высока для автомобиля такого класса. Более серьезный Cerato совсем рядом в ценовой категории.

Киа Рио премиум с центральной консолью, украшеной черным глянцем

Кроме того, уже объявлен старт продаж, обновленных пяти - дверок.

Снаружи и внутри

Статно и грациозно выглядит общий стиль Rio, его заостряет именно хэтчбек. Он придает в характер игривости и озорства. Однако уровень продаж седанов уверенно указывает на предпочтения покупателей нашей страны. Укороченный автомобиль стоит больше. В чем же плюс? Практичный, манёвренный, улучшенный обзор - все эти характеристики на первом месте в Европе. Наш менталитет диктует - чем больше, тем лучше.

Поездка для пассажиров на заднем сиденье седана будет не столь комфортна. Потолок в отличие от хэтчбека приземистей на 4 см и при посадке в автомобиль удобство ниспадающей крыши в пяти - дверке очевидны.

Кроме того, хэтчбек прекрасно справляется с перевозкой малогабаритных грузов. Обширный багажный проем и возможность снять полку оценены по достоинству многими автомобилистами. Если автомобиль единственный в семье, то данные замечания существенны. Да, в седане так же существует возможность размещения длинно габаритных грузов. Однако проем в багажнике всего 45 см явно проигрывает обширным 79 см, да еще петли по краям могут прищемить багаж.

Салон Киа Рио супермини выглядит респектабельным

Качество внутренней отделки Rio всегда на высоте. Внутреннее убранство лаконично, красная подсветка придает спортивности интерьеру. Колодцы приборов и передняя панель, развернутая к водителю дополняют гармонию стиля. Крепко, надежно, основательно выполнены дефлекторы воздуховодов. Солиден и респектабелен салон автомобилей. И это действительно редкость для супермини.

Обновленные карты задних дверей снабжены карманами с подбутыльниками. Но жесткий наполнитель сидений, отсутствие подсветки в перчаточном ящике и наличие лишь одного кармана на спинке переднего сиденья - досадная экономия. Для не бюджетной машины такого класса весьма огорчительно.

Багажник Киа Рио: спинка складывается, но при погрузке могут помешать ремни и узкий проем

Что хорошо:

  • Внешний вид дорогостоящей иномарки.
  • Отличные, качественные материалы, для класса супермини, и добротная сборка приятная неожиданность.
  • Довольно высокий клиренс (160 мм) и плоское днище автомобиля.
  • На задних дверях предусмотрены карманы.
  • Для пассажиров спроектирован практичный подстаканник.
  • Вместительное багажное отделение, позволяющее перевозить днинногабаритные грузы.
  • Ровный пол в салоне автомобиля особенно удобен во втором ряду сидений.

Что плохо:

  • Передние полноценные подкрылки отсутствуют.
  • Для вариантов 1.4 л не предусмотрена фирменная магнитола, нет возможности дополнительного заказа.
  • Над диваном не высокий потолок, всего 90 см.
  • Сильно выступающие петли крышки багажника могут повредить груз.
  • Исключено складывание спинки дивана в одном уровне с полом.
  • Положение двери в промежуточной точке единственно.

За рулем

Самой большой профессиональной проблемой водителей, является боль в спине. А ведь для ее устранения необходима самая малость. Устраивайтесь по удобнее и наслаждайтесь комфортом. Любой образец Rio оснащен креслом с удлиненной подушкой. Оно легко регулируется по высоте и обладает действительно широкой спинкой. Версии Luxe обладают массивной рулевой колонкой с несколькими комбинациями регулировок. Выбор установки уровня сидения «по рулю» или «по педалям» для высоких водителей отпал сам собой.

Новый усовершенствованный трехспицевый руль приятно удивит многих автолюбителей. Конечно, можно высказать претензии к креплению насадки ступицы. В ней имеются незначительные зазоры в районе горизонтальных спиц. Но теперь кнопка управления бортовым компьютером удобно располагается на руле. А ведь предыдущее ее расположение на панели приборов было совсем нерационально.

Приборы Киа Рио, как и прежде, простоваты, увеличился дисплей у бортового компьютера

Жаль, что фирменная магнитола не доступна для Rio 1.4. Она очень гармонична в интерьере удобна в работе и эргономична. Лишь любители сенсорных моделей могут ошибочно принять ее за устаревший экземпляр.

Эргономический дизайн ниспадающей крыши значительно ограничивает обзор в любом типе кузова. В седане еще и покатый тип кузова значительно сокращает панорамность Парктроник - важная и существенная необходимость. Бокс между креслами достаточно низок и локоть на него не положишь. Его высота не регулируется. Справедливо надо заметить, что в первых разновидностях бокс вообще отсутствует. Но при желании есть возможность приобрести бокс за небольшую плату. Мелкий перчаточный ящик не имеет подсветки.

Американский институт страхования выполнил испытания автомобиля по уровню безопасности. Проводили их на Solaris (в США Accent). Автомобиль прошел испытания очень хорошо (сказалось наличие шести подушек безопасности). Не скупитесь и приобретайте безопасный автомобиль с полным набором эйрбегов, прошедший тесты на отлично. Как минимум Rio Prestige обладает всеми перечисленными опциями.

Отдельно остановимся на работе системы ESP. Существует возможность ее полного отключения. Только так можно в полной мере ощутить при резких маневрах всю полноту колеблющейся неустойчивости автомобиля. Нерегулируемый занос развивается без промедления. И такой вариант далеко не всегда имеет счастливый конец. Едва начинающиеся колебания кузова моментально гасятся включенной стабилизацией. Эта система была бы полезна всем формам Rio. Но с позволения наших законов лишь повсеместно востребованные версии оснащены ESP.

Верхняя передняя часть салона Киа Рио

Что хорошо:

  • Великолепное оснащение автомобиля изобилует опциями.
  • Управление бортовым компьютером удобно и доступно.
  • Наличие обогрева руля и ветрового стекла.
  • Удачное расположение USB - разъема, имеет легкий доступ.
  • Корректировка наклона спинки кресла и высоты подушки удобна в управлении.

Что плохо:

  • Не имеет шторки макияжное зеркало с права.
  • Нет подсветки в перчаточном ящике.
  • Подлокотники отсутствуют совсем или они не имеют регулируемой крышки.
  • В вариациях 1.4 л не регулируется вылет руля.
  • Препятствия высотой до 1,1 м не видны из автомобиля.
  • Настройка усилителя руля желает быть лучше.

По дорогам и без них

Резвый и подвижный базовый 1.4 л. Его задор в движениях при 3 000 об/мин бывает недостижим для некоторых авто с 1.6 л. Но проявить бойцовский характер при холостых оборотах он не может. Выполнить манёвр обгона на трассе при полной загрузке автомобиля тоже будет проблематично. Стабильно и неспешно работают в паре автоматическая коробка передач и двигатель. Система проверена и надежна. Она не приемлет резких ускорений.

И если коробка «автомат» необходима так же, как и динамика, то без 1.6 не обойтись. Образцы Rio с прошлого года оснащаются 6-ступенчатой АКП. Полностью исключено ненормированное потребление моторного масла. Указанные в паспорте автомобиля 11,2 сек при разгоне до 100 км кажутся невероятными. При это мотор работает уверенно и четко. Средние обороты двигателя будут весьма кстати. На высшей передаче разгон тонет, но, если не забыть использовать ручной режим АКП, двигатель не подведет.

Краш-тест Киа Рио: можно травмироваться о переднюю панель

Самым резвым Rio будет автомобиль 1.6 л на ручном управлении коробкой передач. Не стоит ожидать при этом особой маневренности при обгоне, а работа усилителя руля приятно удивит профессионалов. Расход топлива у 1.4 и 1.6 практически идентичен: с АКП потребление в среднем 10-11 литров, с «механикой» 7-8 л на 100 км. Держите скорость в пределах 90 км/ч и расход будет 6 л на 100 км.

Силовые агрегаты Rio - это машины с изъянами в управлении. Именно размер шин активно на это влияет. На спортивных колесах 195/55R16 Kia заставляет водителя подруливать и снижать скорость. Уж слишком увеличиваются колебания кузова при увеличении скорости. А вот в покрышках с высоким профилем (185 / 65R15) автомобиль ведет себя вполне адекватно и устойчиво. Он проявляет стабильность по прямой и соответственно реагирует на резких виражах. В классе супермини энергоемкость шасси не самая лучшая, да и колейность на дороге автомобиль переносит с трудом. При таких особенностях автомобиль не назовешь скоростным и энергичным.

При скорости допустимой ПДД - это высоко - комфортный, послушный автомобиль с надежными тормозами и самой лучшей благоустроенностью по меркам супермини. К тому же организация парковки на стандартном поребрике не является проблемой. Плоское днище и высокий дорожный просвет (16 см) активно способствуют этому.

У автомобилей Rio очень достойная звукоизоляция. Лишь мерное постукивание камней по колесным аркам на очень грязной дороге способны нарушить тишину салона.

Киа Рио может похвастаться хорошей звукоизоляцией

Что хорошо:

  • Машины с МКП динамичны и стремительны.
  • Имеется запасное колесо в полном размере.
  • Применение Аи-92 пройдет без последствий для системы автомобиля.
  • В сочетании с МКП экономичность мотора высокая.
  • Силовой агрегат 1.6 МТ эластичен в полной мере.
  • Распространенная дилерская сеть.

Что плохо:

  • Гарантия содержит массу ограничений.
  • АКП отрегулирована на экономичный расход топлива.
  • Вождение автомобиля на низкопрофильной резине затруднительно и требует определенного профессионализма.
  • Энергоемкость подвески не самая лучшая (в своем классе).

Итог

Маркетологам автомобилей других марок есть с чего брать пример, так как имитация Rio под впечатляющий и суперсовременный автомобиль приносит результат. Одновременно с этим Kia удобный и надежный городской автомобиль на каждый день. Модель, оснащенная мотором 1.6 л самая стремительная и проворная среди супермини. Управление автомобилем при скоростной езде доступно лишь профессионалам. К сожалению, ESP присутствует далеко не на всех версиях.

Киа Рио вид со стороны
Загрузка данных YULSUN (ЮЛСАН)
Загрузка...