Автоматический вид трансмиссии характеризуется надежностью. Владелец автоматической коробки передач может быть уверен в ее долгой и исправной службе. Но ничего не вечно, автоматическая трансмиссия – не исключение. Какие поломки встречаются в процессе функционирования «автомата», способы их диагностики и ремонта, - информацию по этим вопросам вы найдете в статье. Здесь также есть основные правила касательно эксплуатации устройства и его обслуживания.
Коробка-автомат уже давно привычное дело не только для Американских городов, но и для России. Автомобилисты выбирают автоматический вид трансмиссии, поскольку он более прост в эксплуатации и подходит для комфортной езды в условиях большого города.
Устройство подает разные сигналы, говорящие о существующих поломках.
О неисправной работе гидроблока сигнализируют толчки, которые появляются, при переключении передачи. Если поначалу толчки не сильные, то с усугублением проблемы их сила возрастает. И чем раньше владелец автомобиля обратится к специалисту по устранению данной неисправности, тем дешевле обойдется ему ремонт.
Если в коробке передач заключена неполадка, машину срочно требуется отправить в сервисный центр с помощью эвакуатора, поскольку езда с неисправной коробкой передач опасна.
Указывают на нарушения в работе устройств также разнообразные датчики. Среди таких нарушений:
Но значение сигналов не всегда модно правильно трактовать. Чтобы узнать наверняка, какая проблема имеется в системе, нужно показать трансмиссию работнику сервисного центра. Только когда он демонтирует ее, осмотрит внутри, можно рассчитывать на точный диагноз.
Неисправность кулисы рычага характерна для старого типа АКПП, где селектор связан с АКПП механическим путем. Как следствие неработоспособности кулисы, водитель не имеет возможности переключить трансмиссионный режим. Заметив сложность в работе рычага, стоит произвести ремонт, пока поломанная деталь и вовсе не перестала функционировать.
Во время техосмотра часто диагностируется неудовлетворительная работа прокладок, в результате – масло подтекает. Устранить данную проблему можно с помощью установки новых прокладок и замены масла.
Неисправное функционирование блока выражается в неспособности устройства правильно выбрать обороты для переключения передач и блокировке трансмиссионных функций. Обратившись с поломкой БУ к специализированному работнику сервиса, автомобилист закажет услугу замены неработоспособных деталей.
Поломку гидроблока провоцирует небрежность автомобилиста в эксплуатации АКПП. Небрежность выражается, к примеру, в резком старте без прогрева автомата. Вследствие такого поведения хозяина машины, последняя преподнесет ему сюрпризы в виде толкающих и вибрирующих движений и ударов, а в будущем – и отказе ехать.
О неполадках с ГДТ сигнализируют: вибрирование, стучащие звуки, шуршание, проблемы с динамикой, стружка на поддоне.
Проблемы в работе автоматической трансмиссии вызваны или временем и изнашиванием механизмов, или негативным влиянием извне.
Так, чтобы избежать поломки механизмов коробки-автомат, рекомендуется систематически менять масло. Тогда также не будет проблем со смазкой и перегревом коробки.
Зимой автомобилисту необходимо уделять время прогреву трансмиссии. Это позволит сохранить смазку механизмов.
Что касается трансмиссионного масла, то оно должно быть качественным, поскольку от его качества зависит работоспособность соленоидов.
Водителю нужно быть осторожным и избегать агрессивной езды, так как АКП от этого может пострадать. Если двигатель работает на максимуме длительное время, коробка передач может в скором времени прогореть или быть сточенной.
Если проблема уже возникла, и работа автомобиля не устраивает вас, то пора организовать встречу с мастером из сервисного центра. Ремонт своими силами практически не совместим с трансмиссией, если у автомобилиста нет необходимых знаний и практических умений, поскольку большинство поломок АКП починить можно только методом снятия и разбора коробки. Ремонт трансмиссии является трудоемким процессом, а цена его довольно высокая.
Такая диагностика представляет собой анализ рассказа водителя о сбоях в работе АКП, с которыми он столкнулся. Поломки на первом уровне диагностики не серьезнее, чем обновление масла или установка уровня.
Специалист на этом уровне проверяет электроцепь, снимает поддон. Для диагностики второго уровня используют и другие методы, в том числе и стол-тест, проверку электропроводки и прочие действия, которые не включают в себя демонтаж.
При такой диагностике мастер разбирает АКП в связи с аварийным режимом, если ее пробег больше 200 тыс. км, есть необходимость менять фрикцион гидротрансформатора и пр.
В таблице собраны наиболее вероятные варианты поломок АКП.
Если вы заметили признаки неисправностей, уже на начальной стадии их развития следует обратиться в сервисный центр.
Автомобиль не двигается прямо, наблюдается буксирование, в рабочем состоянии задняя скорость. |
|
Последние скорости отсутствуют. 1,2 скорости – функционируют, следующие – нет. |
|
Транспортное средство не передвигается. Изменение скоростей ведет за собой толчок – авто стоит. |
|
Рабочая только третья скорость. |
|
АКП на аварийке. Автомобиль реагирует на поломку и подает сигнал об аварийном. | Осмотр, а затем ремонтирование |
Изменение скоростного режима – толкающее движение (на «холодной» коробке). | Гидроплита/соленоид имеет засор. Нужно показать специалисту, очистить ГБ, вероятно, заменить рассходники. |
Нет задней передачи. |
|
Авто не едет ни в каком из направлений. Толчков при изменении скорости не наблюдается. |
|
АКП гудит, вибрирует во время поездки, водитель может слышать непонятного происхождения нарастающие звуки. | Износ подшипника. |
В непрогретой АКП рабочая задняя передача, первая и вторая передние. Связи с другими нет. | Заедает клапан ГБ, поскольку забит, или проблема с соленоидом. |
Авто едет, когда селлектор в режиме "N". |
|
Изменение режимов коробки на большой скорости. |
|
Длительная езда вверх – машина буксирует на последней скорости и изменяет ее на низкую. |
|
Изменение более низкой передачи невозможно с помощью педали газа (кикдаун). |
|
Авто буксовало при увеличении скорости на старте, набрана стабильная скорость – нормальное функционирование. |
|
Авто буксирует при изменении передачи. |
|
Авто не едет ни в одном из направлений. | Шпицы в ступице турбинного колеса ГДТ срезались. |
Удары, когда переключается передача АКП. |
|
Машина буксирует на ходу, когда происходит изменение режима АКП – дергается. | Поломка муфты. |
Не едет ни в каком из направлений. Отсутствие давления магистрального. |
|
Машина едет нормально, пока коробку не прогрели, после прогревания начинает буксировать и глохнет. |
|
На холостых оборотах есть шум. Он напоминает звук биения предмета из металла. | Износ фрикционных дисков. |
Коробка-автомат, когда водитель опускает газ, не изменяет режим передач, без изменений остаются обороты. Нет кикдауна. | Поломка двигателя. |
Натяжной старт авто, медленный набор скорости, плохо срабатывает задняя передача |
|
Большие (больше 1 мм), остроконечные элементы железа на поддоне. | Планетарная шестерня дослуживает свой срок. |
Трансмиссионное масло с пеной, изменило цвет, машина пробуксировала. | Внутри коробки передач вода. |
Неудовлетворительный уровень давления масла. |
|
Включается скорость – авто глохнет, двигается, когда увеличиваются обороты и опущен газ |
|
На поддоне части алюминия. |
|
На поддоне присутвуют пластмассовые частицы. |
|
Скрежет металла. |
|
На поддоне ролики намагничены. | Роликовый подшипник поломан. |
Среди неисправностей АКП электронного характера выделяют основные:
Вышеперечисленные неисправности диагностируются с помощью сканера и проверки электропараметров.
АКП не может переключить скорость, чаще всего, в связи со следующими причинами.
Чтобы избежать быстрого появления поломок, связанных с трансмиссией, водителю рекомендуется соблюдать правила по эксплуатации.
Автоматическая коробка передач будет служить долго и исправно, если ее обслуживанию уделять достаточное количество внимания.
Вы можете оплатить заказ наличными в пункте самовывоза. При получении товара обязательно проверьте комплектацию заказа, наличие гарантийного талона и чека.
После оформления заказа будет сформирован счёт на оплату, который Вы можете распечатать и оплатить. Денежные средства поступят на наш счёт в течение 2-3 рабочих дней после оплаты заказа. Оплата заказов клиентами - юридическими лицами возможна только по безналичному расчёту. Все необходимые для бухгалтерии документы (оригинал счёта на оплату, счёт-фактура, накладная) выдаются вместе с заказом при получении.
Сервис приёма оплаты предоставлен PayAnyWay.
PayAnyWay не передает данные Вашей карты магазину и иным третьим лицам. Безопасность платежей с помощью банковских карт обеспечивается технологиями защищенного соединения HTTPS и двухфакторной аутентификации пользователя 3D Secure.
В соответствии с ФЗ «О защите прав потребителей» в случае, если Вам оказана услуга или реализован товар ненадлежащего качества, платеж может быть возвращен на банковскую карту, с которой производилась оплата. Порядок возврата средств уточняйте у администрации интернет-магазина.
Телефон: +7 (495) 743-49-85
E-mail: helpdesk.support@payanyway.ru
Безопасность платежей с помощью банковских карт обеспечивается технологиями защищенного соединения HTTPS и двухфакторной аутентификации пользователя 3D Secure. В соответствии с ФЗ «О защите прав потребителей» в случае, если вам была оказана услуга или реализован товар ненадлежащего качества, платеж может быть возвращен на банковскую карту, с которой производилась оплата. Порядок возврата средств уточняйте у администрации интернет-магазина.
Мы приглашаем к сотрудничеству компании со складом запчастей более 5000 наименований.
Для начала вам нужно выбрать ближайший к вам офис юлсан -
выбрать офис