офис не выбран
Гараж

Извините, Вы можете добавить автомобиль в свой автопарк, только после авторизации на сайте!

X

АКПП: как обнаружить поломку и исправить ее

Неисправности АКПП

Автоматический вид трансмиссии характеризуется надежностью. Владелец автоматической коробки передач может быть уверен в ее долгой и исправной службе. Но ничего не вечно, автоматическая трансмиссия – не исключение. Какие поломки встречаются в процессе функционирования «автомата», способы их диагностики и ремонта, - информацию по этим вопросам вы найдете в статье. Здесь также есть основные правила касательно эксплуатации устройства и его обслуживания.

Коробка-автомат уже давно привычное дело не только для Американских городов, но и для России. Автомобилисты выбирают автоматический вид трансмиссии, поскольку он более прост в эксплуатации и подходит для комфортной езды в условиях большого города.

Распространенные варианты поломок АКПП

Устройство подает разные сигналы, говорящие о существующих поломках.

О неисправной работе гидроблока сигнализируют толчки, которые появляются, при переключении передачи. Если поначалу толчки не сильные, то с усугублением проблемы их сила возрастает. И чем раньше владелец автомобиля обратится к специалисту по устранению данной неисправности, тем дешевле обойдется ему ремонт.

Если в коробке передач заключена неполадка, машину срочно требуется отправить в сервисный центр с помощью эвакуатора, поскольку езда с неисправной коробкой передач опасна.

Указывают на нарушения в работе устройств также разнообразные датчики. Среди таких нарушений:

  • перегрев или недостаточный уровень давления масла;
  • проблемы с переключением ступеней.

Но значение сигналов не всегда модно правильно трактовать. Чтобы узнать наверняка, какая проблема имеется в системе, нужно показать трансмиссию работнику сервисного центра. Только когда он демонтирует ее, осмотрит внутри, можно рассчитывать на точный диагноз.

Неисправности АКПП, букстровка

О причинах сбоев в работе АКП

Кулиса рычага

Неисправность кулисы рычага характерна для старого типа АКПП, где селектор связан с АКПП механическим путем. Как следствие неработоспособности кулисы, водитель не имеет возможности переключить трансмиссионный режим. Заметив сложность в работе рычага, стоит произвести ремонт, пока поломанная деталь и вовсе не перестала функционировать.

Протекает масло

Во время техосмотра часто диагностируется неудовлетворительная работа прокладок, в результате – масло подтекает. Устранить данную проблему можно с помощью установки новых прокладок и замены масла.

Неисправности АКПП, протекает масло

Поломка БУ

Неисправное функционирование блока выражается в неспособности устройства правильно выбрать обороты для переключения передач и блокировке трансмиссионных функций. Обратившись с поломкой БУ к специализированному работнику сервиса, автомобилист закажет услугу замены неработоспособных деталей.

Неисправности АКПП, поломка блока управления

Гидроблок

Поломку гидроблока провоцирует небрежность автомобилиста в эксплуатации АКПП. Небрежность выражается, к примеру, в резком старте без прогрева автомата. Вследствие такого поведения хозяина машины, последняя преподнесет ему сюрпризы в виде толкающих и вибрирующих движений и ударов, а в будущем – и отказе ехать.

Гидротрансформатор

О неполадках с ГДТ сигнализируют: вибрирование, стучащие звуки, шуршание, проблемы с динамикой, стружка на поддоне.

Профилактика поломок АКП

Проблемы в работе автоматической трансмиссии вызваны или временем и изнашиванием механизмов, или негативным влиянием извне.

Так, чтобы избежать поломки механизмов коробки-автомат, рекомендуется систематически менять масло. Тогда также не будет проблем со смазкой и перегревом коробки.

Зимой автомобилисту необходимо уделять время прогреву трансмиссии. Это позволит сохранить смазку механизмов.

Что касается трансмиссионного масла, то оно должно быть качественным, поскольку от его качества зависит работоспособность соленоидов.

Водителю нужно быть осторожным и избегать агрессивной езды, так как АКП от этого может пострадать. Если двигатель работает на максимуме длительное время, коробка передач может в скором времени прогореть или быть сточенной.

Неисправности АКПП, профилактика

Если проблема уже возникла, и работа автомобиля не устраивает вас, то пора организовать встречу с мастером из сервисного центра. Ремонт своими силами практически не совместим с трансмиссией, если у автомобилиста нет необходимых знаний и практических умений, поскольку большинство поломок АКП починить можно только методом снятия и разбора коробки. Ремонт трансмиссии является трудоемким процессом, а цена его довольно высокая.

Диагностика АКПП: типология

  • Диагностика первого уровня

    Такая диагностика представляет собой анализ рассказа водителя о сбоях в работе АКП, с которыми он столкнулся. Поломки на первом уровне диагностики не серьезнее, чем обновление масла или установка уровня.

  • Второй уровень диагностики

    Специалист на этом уровне проверяет электроцепь, снимает поддон. Для диагностики второго уровня используют и другие методы, в том числе и стол-тест, проверку электропроводки и прочие действия, которые не включают в себя демонтаж.

  • Диагностика третьего уровня

    При такой диагностике мастер разбирает АКП в связи с аварийным режимом, если ее пробег больше 200 тыс. км, есть необходимость менять фрикцион гидротрансформатора и пр.

Таблица специфики поломок АКП

В таблице собраны наиболее вероятные варианты поломок АКП.

Если вы заметили признаки неисправностей, уже на начальной стадии их развития следует обратиться в сервисный центр.

Автомобиль не двигается прямо, наблюдается буксирование, в рабочем состоянии задняя скорость.
  • Фрикционные диски изношены, муфта нерабочего направления подвержена износу.
  • Манжета поршня изношена или сломана.
  • Изношены кольца муфты.
  • Плохая работа клапана гидроблока.
Последние скорости отсутствуют. 1,2 скорости – функционируют, следующие – нет.
  • Есть муфта с изношенным фрикционным диском.
  • Манжета поршня муфты изношена или оборвана.
  • Кольца муфты подвержены износу или разрушению.
Транспортное средство не передвигается. Изменение скоростей ведет за собой толчок – авто стоит.
  • Неисправность ГДТ.
  • Недостаток масла.
  • Масляный фильтр требует очистки.
Рабочая только третья скорость.
  • Фрикционные диски/муфта подвержены изнашиванию.
  • Манжета поршня муфты оборвана или изношена.
  • Изношены кольца муфты.
  • Заело клапан ГБ.
АКП на аварийке. Автомобиль реагирует на поломку и подает сигнал об аварийном. Осмотр, а затем ремонтирование
Изменение скоростного режима – толкающее движение (на «холодной» коробке). Гидроплита/соленоид имеет засор. Нужно показать специалисту, очистить ГБ, вероятно, заменить рассходники.
Нет задней передачи.
  • Износ тормозной ленты.
  • Манжета поршня тормозной ленты изношена или оборвалась.
  • Шток поршня тормозной ленты обломлен.
  • Поломка тормозов.
Авто не едет ни в каком из направлений. Толчков при изменении скорости не наблюдается.
  • Поломка гидротрансформатора.
  • Ведущая шестерня насоса для масла поломана.
  • Недостаток трансмиссионного масла.
  • Требуется очистить фильтр.
  • Фрикционные диски, муфта или лента тормозов изношены.
  • Манжета поршней изношена.
  • Масляные кольца в муфте изношены/сломаны.
  • Соленоид или гидроблочный клапан сломан.
АКП гудит, вибрирует во время поездки, водитель может слышать непонятного происхождения нарастающие звуки. Износ подшипника.
В непрогретой АКП рабочая задняя передача, первая и вторая передние. Связи с другими нет. Заедает клапан ГБ, поскольку забит, или проблема с соленоидом.
Авто едет, когда селлектор в режиме "N".
  • Трос или приводной рычаг управления плохо отрегулирован.
  • Поршень муфты заедает.
  • Фрикционные диски совместились с обычными.
Изменение режимов коробки на большой скорости.
  • Тросик дроссельного клапана плохо отрегулирован или сломан.
  • Фильтр требуется очистить.
Длительная езда вверх – машина буксирует на последней скорости и изменяет ее на низкую.
  • Масляный уровень не в норме.
  • Фрикционные диски, тормозная лента, муфта подвержены изнашиванию.
  • Переработка насоса.
  • Соленоид ГБ неисправен или износились проходы в гидроблоке.
Изменение более низкой передачи невозможно с помощью педали газа (кикдаун).
  • Неисправности датчика или «кикдаун».
  • Клапан ГБ заедает.
  • Сломан трос управления дроссельной заслонкой.
  • Цепь «кикдаун» оборвана.
Авто буксовало при увеличении скорости на старте, набрана стабильная скорость – нормальное функционирование.
  • Шлицы в турбинном колесе изношены, а вал АКП проскальзывает.
  • Манжета поршня муфты износилась.
Авто буксирует при изменении передачи.
  • Фильтр засорен.
  • Поломан насос.
  • Необходимо поверить масляный уровень.
Авто не едет ни в одном из направлений. Шпицы в ступице турбинного колеса ГДТ срезались.
Удары, когда переключается передача АКП.
  • Фрикционные диски подвержены изнашиванию.
  • Засорились гидроблочные канальцы или канальцы соленоида.
  • Износ ленты тормозов.
Машина буксирует на ходу, когда происходит изменение режима АКП – дергается. Поломка муфты.
Не едет ни в каком из направлений. Отсутствие давления магистрального.
  • Шлицы вала насоса для масла в области передней крышки ГДТ срезаны.
  • Шлицы на валу реактора насоса срезаны.
Машина едет нормально, пока коробку не прогрели, после прогревания начинает буксировать и глохнет.
  • Проверить фрикционные диски.
  • Изношен фрикцион ГДТ. В масле избыток пыли от дисков, что спровоцировало засорение сетки фильтра.
На холостых оборотах есть шум. Он напоминает звук биения предмета из металла. Износ фрикционных дисков.
Коробка-автомат, когда водитель опускает газ, не изменяет режим передач, без изменений остаются обороты. Нет кикдауна. Поломка двигателя.
Натяжной старт авто, медленный набор скорости, плохо срабатывает задняя передача
  • Убедиться, что лопатки вентиляторов герметичны.
  • Возможет обрыв лопаток.
Большие (больше 1 мм), остроконечные элементы железа на поддоне. Планетарная шестерня дослуживает свой срок.
Трансмиссионное масло с пеной, изменило цвет, машина пробуксировала. Внутри коробки передач вода.
Неудовлетворительный уровень давления масла.
  • ГБ и соленоиды требуют очистки.
  • Проверить, в норме ли уровень масла.
  • Проблемы с клапаном сброса в насосе.
Включается скорость – авто глохнет, двигается, когда увеличиваются обороты и опущен газ
  • Проблемы с клапаном переключения муфт передач.
  • Неисправности ГДТ.
На поддоне части алюминия.
  • Износ скользящего подшипника.
  • Срок службы планетарной шестерни на исходе.
На поддоне присутвуют пластмассовые частицы.
  • 1. Втулка из пластмассы.
  • 2. Неисправность пластмассовой детали.
Скрежет металла.
  • Шестерни дифференциала изношены.
  • Подшипник дифференциала изношен.
На поддоне ролики намагничены. Роликовый подшипник поломан.

Поломки электронных элементов АКПП

Среди неисправностей АКП электронного характера выделяют основные:

  • Неисправное функционирование датчиков. Они могут переводить авто на аварийный режим, затем провоцировать его отключение или же, наоборот, фиксацию автомобиля в аварийном режиме.
  • Проблемы с блоком управления. О них говорит факт того, что машина находится в аварийном режиме дольше положенного.
  • Сбои в проводке. Из-за их присутствия АКП не реагирует на переключение режимов. Машина может менять аварийный режим на нормальный. Реакции на действия водителя нет.
  • Поломки соленоидов и регулятора давления. О проблемах этого типа говорит скрежет и толчки в процессе переключения режимов коробки передач. Авто может не переключиться с одного режима АКП на другой, или переключиться на аварийный режим и самостоятельно отключить его.

Вышеперечисленные неисправности диагностируются с помощью сканера и проверки электропараметров.

На коробке передач не работает переключение скоростей: причины

АКП не может переключить скорость, чаще всего, в связи со следующими причинами.

  • Недостаток масла. Признаки: машина буксирует на старте, чувствуются толчки, если изменяется режим передач, транспорт глохнет. Нельзя допускать поломку ГДТ одновременно с имеющимся низким уровнем масла. Этот тандем может спровоцировать серьезную поломку трансмиссии. Поможет в данной ситуации добавление масла и обновление фильтра. Если данные действия не помогли, нужно ждать помощи специалиста.
  • Фрикционные диски были изношены. Признаки: автомобиль едет вперед, задняя передача не работает; автомобиль совершает движение назад, не работает передняя передача; после того как АКП нагревается, автомобиль буксирует. Также при износе фрикционных дисков наблюдается снижение магистрального давления.
  • Поломка ленты тормозов. Чтобы выявить данную поломку, следует осмотреть систему тормозов в целом.
  • Заедает клапан изменения режимов АКП. Чтобы избавиться от проблемы с клапаном, нужно произвести очищение детали.
  • Поломка ГДТ. Поскольку гидротрансформатор – это одна единая деталь, в случае его поломки, необходимо демонтировать проблемный элемент и установить новый.

Советы по работе с автоматической трансмиссией

Чтобы избежать быстрого появления поломок, связанных с трансмиссией, водителю рекомендуется соблюдать правила по эксплуатации.

  • Двигаться следует только после того как была прогрета коробка передач (это занимает от 2 минут до 10 при низком показателе температуры). Старт должен быть легким и плавным.
  • Нельзя нажимать одновременно на педали газа и тормоза, а также ставить переключатель коробки в положение «N» на время короткой остановки или движения вниз.
  • Переключать на заднюю передачу нужно тогда, когда движение машины полностью остановлено.
  • Регулировать скорость в процессе парковки и в других подобных условиях нужно с помощью педали тормоза.
  • Если замечены сбои в работе ШРУС – пора отдать транспортное средство в ремонт. Любое обоснованное беспокойство со стороны водителя по поводу АКПП является причиной обращения в сервисный центр.
  • Техобслуживание включает в себя обязательную систематическую проверку уровня масла после набора 10-15 тыс. пробега. Замена масла и очистка фильтра предполагается после каждых 40-60 тыс. км пробега. После 25-30 тыс. км - в случае с тяжелыми эксплуатационными условиями. Замена масла осуществляется и тогда, когда цвет настоящего стал темным, чувствуется запах гари.
  • Трансмиссионное масло выбирается в соответствии с рекомендациями производителя. Запрещено добавлять смеси масел, но разрешено добавление в масло специальных гелей, кондиционеров и пр. Проконсультировавшись с мастером из автомобильного сервиса, водитель может залить другой тип масла.

Автоматическая коробка передач будет служить долго и исправно, если ее обслуживанию уделять достаточное количество внимания.

Загрузка данных YULSUN (ЮЛСАН)
Загрузка...