офис не выбран
Гараж

Извините, Вы можете добавить автомобиль в свой автопарк, только после авторизации на сайте!

X

Свечи зажигания Шевроле Нива

Свеча зажигания создана для воспламенения топливного состава в двигателе. Для достойного функционирования автомобиля нужны исправные, качественные свечи. Для выявления неполадок в автомобильной системе проводят диагностику свечей зажигания различными методами. Перед проведением работ вычистите свечи от нагара, возможной грязи песком и проведите продувание сжатым воздухом.

Свечи зажигания Шевроле Нива

Светлый нагар коричневатого оттенка удалению не подлежит. Это показатель исправного мотора автомобиля. Осмотрите свечу и проведите регулирование зазора в промежутках электродов. Свечи содержащие повреждения, трещины, сколы необходимо заменить и в дальнейшем не использовать.

На годных свечах проведите процедуру проверки зазора круглым щупом. При необходимости отрегулируйте его подгибом электрода свечи с боку.

Свечи зажигания Шевроле Нива, выставляем зазор

На специализированном стенде можно провести испытание свечи на герметичность. Для этого свечу вворачивают в гнездо и создают давление в камере. Электрические испытания проводят так же на стенде в соответствии с инструкцией.

По состоянию выкрученной свечи автовладелец имеет возможность определить не только исправность самой свечи зажигания, но и отлаженность работы систем автомобиля.

Нормальная свеча

Свечи зажигания Шевроле Нива, нормальная свеча

Нормальная свеча - оттенок наслоения на изоляторе (юбочка центрального электрода) светло коричневатый либо оттенок кофе; нагар и наслоения по минимуму. Абсолютно нет последствий моторного масла. Сгорание электрода походит бережно и пропорционально общему износу.

Собственник автомобиля с этим движком - обладатель машины с экономным потреблением бензина, надобность в доливке моторного масла в промежутках сезонной смены отсутствует полностью.

Повышенное потребление топлива

Свечи зажигания Шевроле Нива, повышенное потребление топлива

Образец свечи из автомобильного мотора, который потребляет топливо в повышенных нормах. На центральном электроде присутствует бархатно - черный нагар с суховатой копотью.

Причин такого состояния системы может быть немного:

  • обогащённая воздушно - топливный состав;
  • проведенная неверно наладка карбюратора, возможно неполадки деятельности инжектора;
  • проблема в деятельности мотора (абсолютный отказ в производительности или передача ложных отметок датчика кислорода);
  • выход из строя системы заслонки воздуха;
  • загрязнение воздушного фильтра.

Бедный воздушно-топливный состав

Свечи зажигания Шевроле Нива, бедный воздушно-топливный состав

Образец чрезвычайно обедненного воздушно-топливного состава. Оттенок электрода разнится от осветлено-серого до белого. Если осуществлять передвижение на обедненном составе и при этом увеличивать нагрузки, то возможен сильный нагрев свечи, оплавление и перегревание камеры выгорания. Приводит к выгоранию клапанов выпуска.

Влияющие факторы:

  • неверный выбор свечи;
  • крайнее опережение зажигания;
  • использование низкооктанового топлива;
  • обедненная воздушно-топливный состав.

Недопустимо передвижение на обедненном воздушно-топливном составе, так как это приводит к значительному перегреву не только самих свечей, но и клапанов выпуска. Сосредоточьте заинтересованность проявлением калильного зажигания (мотор продолжает действие после выключения зажигания), если явление наблюдается, то свеча точно перегрета.

Освинцованное топливо

Свечи зажигания Шевроле Нива, освинцованное топливо

Оттенок юбочки центрального электрода багровый (схож с красным кирпичом). Мотор работающий на освинцованном топливе вызывает наслоение желто-коричневого оттенка. Он тоже уменьшает возможность появления искры на свече. При средних температурах омметр не может отмечать имеющиеся проводящие наслоения.

Красный оттенок появляется в результате работы мотора на бензине, в составе которого много присадок содержащих металл. Применять этот бензин продолжительное время не рекомендуется. На изоляции снаружи появляется слой содержащий металл и облегчающий прохождение тока в обход свечи. Свеча не работает. Зачастую марганцевые добавки содержат присадки увеличивающие октановое число бензина.

После долгой стоянки

Свечи зажигания Шевроле Нива, после долгой стоянки

На свече видны отчетливые следы масла, присутствует черный нагар (на резьбовых соединениях). После долгой стоянки остывший мотор после пуска начинает «троить». Проведите значительный прогрев системы и его деятельность нормализуется.

Такое наблюдается при несоблюдении температурного режима, поступлении в цилиндр маслянистой жидкости. Влияющие факторы:

  • неверный выбор свечи;
  • изнашивание втулок направления клапанов, поршневых колец.

Значительно увеличено потребление моторного масла. При запуске мотора наблюдается выхлоп бело-синего оттенка.

Неработающий цилиндр

Свечи зажигания Шевроле Нива, неработающий цилиндр

Свеча, извлеченная из цилиндра, который не работает. Центральный электрод и юбочка укрыты непроницаемым налетом смеси масла и капель не перегоревшего топлива, возможны вкрапления незначительных элементов разрушенного цилиндра.

Основным фактором появления таких признаков - повреждение клапана или перегородки между кольцами. Отсюда и попадание незначительных металлических элементов. Включенный мотор автомобиля «троит» все время, увеличен расход топлива в несколько раз. Ремонт неизбежен.

Разрушен центральный электрод

Свечи зажигания Шевроле Нива, разрушен центральный электрод

Полностью разрушен центральный электрод, керамическая юбочка отсутствует.

Факторы, приведшие к таким повреждениям:

  • долгая работа мотора в режиме детонации;
  • использование низкооктанового бензина;
  • пробраковка свечи зажигания.

Если частички центрального электрода запрессованы под клапаном выпуска (не смогли выйти через систему выхлопа), то необходим срочный ремонт.

Перегорание масла

Свечи зажигания Шевроле Нива, перегорание масла

Центральный электрод покрыт толстым слоем отложений золы (цвет не имеет значения).

Источником нароста выступает перегорание масла из-за слеживания маслосъемных колец поршня. Расход масла увеличен в несколько раз, из выхлопной системы выходит синий дым имеющий сильный запах.

Уничтожен изолятор из керамики

Свечи зажигания Шевроле Нива, уничтожен изолятор из керамики

Факторы влияния:

  • значительный перепад температуры свечи (вытянутую свечу из горячего двигателя охлаждали в холодной воде);
  • заводской брак свечи;
  • повреждение свечи механическим путем.

Эрозия электродов

Свечи зажигания Шевроле Нива, эрозия электродов

Симптомы эрозии:

  • мотор тяжело заводится;
  • двигатель заметно «троит»;
  • не системно работает (прогрев не влияет);
  • не достигает необходимой мощности.

К этому приводит не соблюдение режима смены свечей зажигания или чрезвычайный подгиб электрода заземления. Применение освинцованного топлива. В этом случае химические процессы быстро разрушают электрод.

Заливание свечи бензином

Свечи зажигания Шевроле Нива, заливание свечи бензином

Часто происходит из-за поломки узла зажигания или карбюратора. В зимний период топливо, попадающее в камеру сгорания, бывает не полностью испаряется и опускается на стены цилиндра и свечи зажигания. Есть возможность промыть выкрученные свечи спиртовым раствором, дать просохнуть, или продуть воздухом.

Загрузка данных YULSUN (ЮЛСАН)
Загрузка...