офис не выбран
Гараж

Извините, Вы можете добавить автомобиль в свой автопарк, только после авторизации на сайте!

X

Проверяем систему зажигания на Niva Chevrolet

Зажигание Нива Шевроле, штатное место модуля

Системы зажигания на Niva Chevrolet и других российских автомашинах работают за счет импульсного разряда с высоким напряжением. Они могут выходить из строя, и им может понадобиться восстановление или установка нового модуля. В данном обзоре мы разберемся, как понять, что устройство неисправно, и как его можно починить.

Система зажигания

Система зажигания представляет собой модуль, имеющий первичную и вторичную обмотки, соединенный с коммутатором. В нем ток попеременно переключается между катушками. Его работа регулируется при помощи электронного блока управления, и от него же осуществляется оценка и обработка данных её функционирования.

У системы зажигания на корпусе находятся четыре разъема, к которым подключают высоковольтные провода, соединенные напрямую со свечами.

Импульсы в системе происходят не беспорядочно, а попарно: сначала на первой и четвертой электроклеммах, а затем на второй и третьей, поскольку каждая из катушек, находящихся в модуле регулирует работу только 2-х цилиндров, вследствие чего появляются парные искры.

Устройство системы зажигания

Эти 4 электроклеммы, располагающиеся на модуле, маркируются буквами. Так на соединения с обозначением A и B посылаются импульсы с датчика Холла, они переключают соединение с одной на другую, а контакты C и D отвечают за электропитание и массу.

Зажигание Нива Шевроле, устройство модуля

Главные причины неисправностей

Самой частой причиной выхода из строя модуля зажигания является вторичная обмотка. Именно она генерирует импульс большого напряжения, и там часто происходит разрыв или повреждение витков. Причины этого следующие:

  • автомобиль эксплуатировался с нерабочими ВВП (высоковольтные провода).
  • в двигатель устанавливались свечи зажигания с другими техническими характеристиками.

Еще одним фактором поломки может стать повреждение напаек, что может произойти от частых и сильных вибраций, либо из-за влажности, которая образовалась в процессе мойки или сконденсировалась.

Более подробно о неполадках

Зажигание Нива Шевроле, бронепровода

Импульс большого напряжения создающийся на вторичной обмотке, разумеется, должен быть целиком применен, но если этого не произошло, в основном из-за повреждения кабеля, то импульс выходит раньше на самой обмотке, имеющей меньшее сечение чем основной провод.

Факторы, указывающие на проблемы

Обычно, сразу обе катушки не перегорают, за счет чего, запуск двигателя произойдет с появлением серьезной неисправности. Опытный владелец автомобиля обязан сразу обнаружить дефекты в работе, которые проявляются следующими признаками:

  • двигатель не набирает рабочих оборотов или троит
  • нестабильный холостой ход
  • во время езды происходят толчки.

Данные вещи происходят при неполадках и в других системах автомобиля, поэтому очень важно точно их выявить, а чтобы это сделать нужно иметь опыт проверки системы зажигания.

Не советуем, с такими дефектами пользоваться машиной. В крайнем случае можно доехать только до места починки, но нежелательно этого делать.

Правила проверки системы зажигания на Niva Chevrolet

Прежде чем начать ремонтные работы, нужно определить наличие контакта питания - может из-за него зажигание работало нестабильно. Для этого нужно пошевелить или пару раз включить и выключить прикреплённые провода. Если это ничего не изменило, надо посмотреть рабочую способность после демонтажа модуля.

Тестирование системы зажигания

Зажигание Нива Шевроле, тестирование

Когда оборудование демонтировано, прозваниваем мультиметром провода и разъёмы на всех клеммах.

  • Сначала красный щуп соединяем с контактом – D, другой с массой. Переключаем тестер в сектор – двадцать вольт, и если разъем исправен, то прибор должен показать 12 В.
  • То же самое проделываем с контактом – C, другой щуп также к «массе». Тестер переводим в режим измерения сопротивления и анализируем данные - если он выдает менее 1 Ом, то разъем не поврежден.
  • Контакты А и В прозваниваем по одному, но в одной последовательности. Подключаем прибор и переводим в положение измерения напряжения тока. Если результат меньше 0,3 вольт, то зажигание полностью рабочее.

Если один из замеров выдал результат, который не попадает в указанные нормы, то неисправность находится в цепи катушек.

Модуль зажигания будет лучше выполнять свои функции, если его перенести повыше под капот.

Зажигание Нива Шевроле, перенос модуля

Заключение

Если в процессе осмотра будет выявлено нарушение обмотки, то коробку зажигания восстановить будет невозможно, потребуется её замена. Но в случае, если будет найден разрыв спайки при целостности обмоток, то её можно будет отремонтировать своими руками. Для этого понадобится паяльник.

В процессе припайки можно не только подпаять поврежденные дорожки, но и усилить старые.

Загрузка данных YULSUN (ЮЛСАН)
Загрузка...