офис не выбран
Гараж

Извините, Вы можете добавить автомобиль в свой автопарк, только после авторизации на сайте!

X

Замена масла в автоматической коробке передач Peugeot 308

В статье вы сможете подробно ознакомиться с инструкцией по смене масла для коробки автомат AL 4. Именно такой вариант АКПП устанавливается на Peugeot 308. Любой квалифицированный специалист подтвердит необходимость регулярного и грамотного технического обслуживания автомобиля. Это позволяет намного увеличить время службы вашего автомобиля, а также избежать возможные поломки и неисправности в период эксплуатации.

Замена масла в АКПП Peugeot 308

Руководство

Большинство фирм предлагают проводить замену смазки через каждые 100 тысяч км. либо чаще на усмотрение водителя. Но учитывая современные условия эксплуатации автомобилей в России это мероприятие лучше не откладывать и повторять через 30 тысяч км, чтобы исключить возможность появление неисправностей после прогона 70 или 80 тысяч км. Вовсе необязательно менять трансмиссионное масло полностью. В случае, если вы регулярно проходите техническое обслуживание автомобиля, возможна частичная замена.

Выбор трансмиссионного масла

Следует помнить, что масло для механических коробок передач не подойдет для коробки автомат. Трансмиссионное масло для АКПП еще называют жидкостью или ATF тип смазки, так как оно имеет более текучую форму. Связано это с тем, что в нашем случае крутящий момент передается с помощью гидравлического трансформатора. Какие же функции выполняет такое масло?

  • Во-первых, оно служит для смазки внутренних узлов и деталей, а также передачи крутящего момента от двигателя через трансмиссию к колесам;
  • Охлаждает фрикционные диски зубчатых передач;
  • Очищает от продуктов выработки;
  • Защищает от коррозии;
  • Обеспечивает контроль и управление АКПП.

Выделяют три вида трансмиссионных масел для АКПП: на синтетической, полусинтетической или минеральной основе. Их разница заключается в способе изготовления, структуре и комплексе присадок.

Комплекс присадок в масле влияет на определенные показатели:

  • Температура сгорания;
  • Угнетение пены;
  • Окисление;
  • Изнашивание деталей;
  • Изоляция продуктов отработки во взвеси;
  • Смазывающие свойства.

В случае, когда невозможно найти оригинальное масло ATF для замены, можно заменить его аналогом с теми же свойствами. АКПП Peugeot 308 рекомендуется наполнять более современной смазкой ATF LT 7 1 1 4 1, одна из них: Мобил ATF LT 7 1 1 4 1.

Замена масла в АКПП Peugeot 308, какое масло лить

Используемые средства и инструменты для замены

Чтобы заменить трансмиссионное масло, автомобиль требуется поднять. Есть разные варианты: гаражная яма, эстакада либо подъемник.

Что вам понадобится?

  • Специальная воронка с желательно длинной трубкой, которую можно купить в хозяйственном магазине либо изготовить самостоятельно из подручных средств.
  • Комплект динамометрических ключей
  • Сосуд для слива переработанного масла
  • Новое масло ATF
  • Ненужные тряпки

Для полной замены жидкости в коробке передач автомат Peugeot 308 вам потребуется 9 литров такой жидкости. Однако необязательно делать полную замену масла за один раз, можно слить примерно три литра из семи, которые составляют объем емкости для масла в данной модели.

Этапы замены масла ATF

Проводить замену всего объема трансмиссионного масла рекомендуется только квалифицированными работниками на станциях техобслуживания, где для этого есть все необходимые средства. Неполную замену безусловно можно сделать самостоятельно, выполняя следующие инструкции:

  • Необходимо проехать на машине несколько километров на средней скорости для прогрева двигателя;
  • После подъема автомобиля нужно раскрутить защиту автомобильного бампера и убрать защиту двигателя;
  • Найти пробку слива и углубление на ней под четырехгранник;
  • Подготовить сосуд для слива переработанного, устаревшего масла и подставить его непосредственно под горловину отверстия;
  • Сцедить отработанную жидкость, при этом, когда смазка начнет течь, нужно раскрутить пробку, чтобы стекли остатки;

    Замена масла в АКПП Peugeot 308, сливаем отработку
  • Заменить прокладки
  • Закрутить пробку.

При этом важно не переусердствовать и без особых усилий закручивать пробку, так как прокладку можно повредить. Если у вас динамометрические ключи, то усилие должно быть в диапазоне 2,2-2,5 Н/м.

После того, как вы закрутили пробку, необходимо поднять капот автомобиля, чтобы завершить процесс замены смазки.

Замена масла в АКПП Peugeot 308, поднимаем капот

Переходим в моторный отсек Peugeot 308

  • Демонтируем фильтр воздуха;
  • Обязательно отключите плюс на источнике питания и уберите плато с предохранителями, который обычно размещается на кожухе;
  • Потащите на себя кожух батареи, так вы сможете ее снять;
  • Отсоедините минус на аккумуляторной батарее;
  • Необходимо открутить болты и снять батарею

    Замена масла в АКПП Peugeot 308, снимаем аккумулятор
  • Извлеките батарею

Вам может помешать провод массы. Тогда необходимо подвинуть площадку батареи. Для этого вам потребуется раскрутить болт под подкрылком. Далее раскрутите пробку для заливки масла, используя специальный ключ. Убедитесь, что вы закрутили внизу сливную пробку, и только после этого приступайте к заливке нового трансмиссионного масла.

Заливается ATF жидкость при помощи воронки с длинной трубочкой. После завершения процедуры закрутите пробку горловины. Если используете динамометрические ключи, то усилие должно быть равно 3,2 Н/м.

Замена масла в АКПП Peugeot 308, заливаем новое

Не забывайте менять медные прокладки на пробке каждый раз, когда делаете замену жидкости, т.к. они также подвержены износу.

После закрутки пробки поставьте аккумуляторную баратею и фильтр на место и закрепите их. Теперь можно завести Peugeot 308, что он поработал вхолостую. Необходимо прогреть двигатель до 60 градусов, чтобы заработал вентилятор для охлаждения. Далее переключите рычаг скоростей так, чтобы он прошел по всем положениям и верните его обратно в позицию «Р».

Чтобы в дальнейшем вам было удобно следить за временем эксплуатации нового масла, сбросьте счетчик отработки масла.

Если вы перелили масло, не забудьте слить его излишки, это важно. Для этого вновь раскрутите пробку слива и дайте избыточной жидкости стечь. Когда масло начнет капать, а не течь, опять закрутите пробку.

Чтобы верно определить уровень ATF жидкости, автомобиль должен стоять без уклона на ровной поверхности.

Загрузка данных YULSUN (ЮЛСАН)
Загрузка...