офис не выбран
Гараж

Извините, Вы можете добавить автомобиль в свой автопарк, только после авторизации на сайте!

X

Как починить рулевую рейку самостоятельно?

Ремнот рулевой рейки

Редуктор (который также называют рулевой рейкой) – важная часть автомобиля, отвечающая за организацию поворота. Этот узел имеется как в машинах, где установлен гидроусилитель, так и в тех, где его нет. С помощью рейки происходит передача изменения направления от руля к колесам, поэтому ее роль крайне ответственна. В диагностике и починке редуктора нет мелочей, и подходит к починке стоит с максимальным вниманием.

Неполадки с этим узлом случаются на машинах любого класса, ведь этот узел получает основную нагрузку, когда колеса попадают в ямы или на ухабы, а также во время каждого поворота.

Как определить, требуется ли редуктору ремонту

Чтобы понять, необходимо ли чинить рулевой механизм, необходимо ее продиагностировать. Основными признаками неисправности механизма являются следующие симптомы:

  • При движении руки на руле чувствуют стук.
  • Требуется больше усилий, чтобы повернуть рулевое колесо.
  • От насоса гидроусилителя слышно много шума.
  • При повороте рулевого колеса ощущается люфт.
  • Из гидроусилителя подтекает масло.

Каждый из этих симптомов сам по себе указывает на срочную необходимость в ремонте редуктора. Промедление с этим неминуемо приведет к тому, что придется нести крупные траты на устранение неполадок, а в запущенных случаях - полностью заменять весь узел.

Устранение неполадок в рулевой рейке с гидроусилителем

Ремнот рулевой рейки. Схема

Если в гидроусилителе рулевой рейки появилась течь, важно как можно скорее исправить эту проблему. Стоит учитывать, что это весьма трудная задача, которую можно успешно решить лишь при наличии нужного оборудования, также необходимо знать устройство своей машины. Нелишним будет и опыт в ремонте.

Сперва нужно разобраться в строении данного узла. В нем различают 3 основные части:

  • Зубчатый вал.
  • Опорная втулка.
  • Золотник.
Схема рулевой рейки

Для ремонта рейки необходим специальный комплект, в котором есть все необходимые расходные комплектующие.

Как правило, весь процесс ремонта рейки выполняется в 3 шага:

  • Демонтаж и чистка. Рулевая рейка снимается, разбирается на составляющие, после чего все детали тщательно очищаются от остатков смазки, грязи и пыли.
  • Замена неисправных запчастей на новые.
  • Проверка зубчатого вала.

Разборка редуктора

Разборка редуктора
  • Используя плоскую отвертку снимите редуктор с рулевых тяг.
  • Скрутите заглушку, расположенную с нижней стороны на зубчатом валу.
  • Снимите стопорную гайку, так же поступаем и со стопорным кольцом.
  • Точным и несильным ударом по валу сдвиньте его с места и вытащите.
  • После вала нужно вынуть нижний сальник.
  • Легкими ударами по стопорному штифту сдвиньте его и выньте вместе с верхним сальником, который был заблокирован штифтом.
  • Поворотом стопорной заглушки откройте доступ к проволоке, чтобы вытянуть с ее помощью стопорное кольцо.
  • Затем нужно снять редуктор справа и отделить от него втулку с сальником.
  • В последнюю очередь нужно вытащить сальник с заглушкой, а затем извлечь пружину и прижимной механизм.

После того, как рейка разобрана, все детали требуется тщательно очистить, удалив старое масло и любые следы грязи, после чего внимательно осмотреть. Все запчасти, у которых видны повреждения, подлежат обязательной замене. Если рулевая рейка и шестерня зубчатого вала сильно изношены, то с большой вероятностью менять придется узел целиком.

Сборка редуктора

  • Смажьте внутренний сальник, используя специальную смазку, а затем вставьте его справа (следите за направлением пружины – она должна смотреть вниз).
  • Вставьте рейку в корпус.
  • Зафиксируйте втулку на сальнике с правой стороны, смажьте и установите сальник обратно.
  • Воткните заглушку, а затем закрепите ее проволокой.
  • Вставьте сальник в нижнюю часть зубчатого вала.
  • Зафиксируйте редуктор в средней позиции.
  • Смажьте уплотнения, затем поставьте зубчатый вал обратно на его позицию.
  • Вставьте верхний сальник при помощи легких ударов молотком, после чего зафиксируйте его, используя стопорное кольцо.
  • Прикрутите стопорную гайку снизу.
  • Установите на свое место подшипник, поставьте заглушку.
  • Поставьте обратно прижимной механизм, пружину и втулку, затем как следует закрепите их.

Собрав редуктор, установите его обратно. После завершения всех работ необходимо будет провести «развал-схождение».

Рулевые рейки с гидроусилителем и без него ремонтируются примерно одинаково. Малозначительные изменения заключаются в разных втулках и составах смазочных жидкостей.

Завершение ремонта

Отрегулировать развал и схождение после ремонта редуктора нужно в обязательном порядке, так как демонтируется этот узел со снятием рулевых тяг. Кроме того, если руль отклонился от своего положения, нужно отрегулировать и его. Для этого нужно снять крышку сигнала и открутить гайку, которая скрыта под ней. После этого руль устанавливается в ровное положение на шлицах и осуществляется сборка.

Как сохранить работоспособность рулевого механизма

  • Доливайте и меняйте масло в рулевой механизм регулярно, следуя указаниям руководства по эксплуатации.
  • Своевременно заменяйте износившиеся детали.
  • Регулярно проводите регулировку развала и схождения.
  • Водите аккуратно, выбирайте хорошие дороги.
  • Следите за тем, чтобы в шинах было оптимальное давление.
Загрузка данных YULSUN (ЮЛСАН)
Загрузка...