офис не выбран
Гараж

Извините, Вы можете добавить автомобиль в свой автопарк, только после авторизации на сайте!

X

Ремонт задней подвески Renault Logan

Задняя подвеска Рено Логан, описание конструкции

Подвеска в автомобиле выполняет функцию смягчения удара в момент наезда на дорожные ухабы. Мягкость передвижения и комфортабельность в салоне машины обеспечиваются именно подвеской. К тому же она гасит колебания кузова и обеспечивает устойчивость автомобиля.

Конструктивные особенности подвески сзади

Logan обладатель полунезависимой подвески позади авто. Составляет ее пружинящая балка с амортизаторами, которые выполняют двустороннее действие. Чтобы пружины имели надежную опору, кронштейны приварили к балке и рычагам. Стабилизатор поперечной устойчивости контролирует угол наклона в балке. На концах он также надежно закреплен с усилителями рычагов. Внешне - это труба с различными видами сечения. Края круглые, а середина овальная.

Фланцы, приваренные к рычагам задней подвески, являются крепежом осей колес позади авто. Впереди рычагов есть втулки, снабженные сайлентблоками. Они выполнены их пластмассы и лишь внутри есть металлическая часть. В сечении масса сайлентблока из резины не имеет симметрии. При его запрессовке придирчиво контролируйте направление.

В середине стабилизатора находится подушка.

Задняя подвеска Рено Логан, в средней части на стабилизаторе установлена резиновая подушка

Винтообразные пружины, составляют упругую систему подвески. Опора пружин оснащена прокладками. Обороты внизу меньше по диаметру, чем вверху. Существует несколько классов жесткости задних пружин. Поэтому при смене этих элементов строго соблюдайте правило: пружины меняют парами и выбирают один класс жесткости.

Задняя подвеска Рено Логан, пружина

Обойма внутри сайлентблока закреплена винтами с кронштейном кузова.

Задняя подвеска Рено Логан, сайлентблок

Крепеж, соединяющий амортизатор и рычаг подвески проходит сквозь центр втулки шарнира. Через подушки из резины закреплен амортизатор. Распорная втулка между ними не дает им трансформироваться.

Задняя подвеска Рено Логан Задняя подвеска Рено Логан, амортизатор

Шарикоподшипники оснащены двумя рядами. Кольца внутри них установлены с незначительным зазором. Стопорное кольцо надежно их фиксирует. В ходе работы механизм не нуждается в дополнительной смазке.

Задняя подвеска Рено Логан, узел подшипника заднего колеса Задняя подвеска Рено Логан, цапфа заднего колеса Задняя подвеска Рено Логан, цилиндрический буртик

Снимаем амортизатор

Признаки необходимости демонтажа амортизатора:

  • утрата работоспособности;
  • наличие деформации;
  • значительное истирание сайлентблока;
  • повреждение подушек из резины;
  • поломка чехла или буфера хода сжатия.

Алгоритм работы:

  • Отворите багажник, снимите обивку на арке колеса.

    Задняя подвеска Рено Логан, приподнимаем обивку колесной арки
  • Раскрутите крепеж амортизатора вверху, используя ключ «No16». Не допускайте прокручивания штока, для этого удерживайте его ключом «No6».

    Задняя подвеска Рено Логан, отворачиваем гайку верхнего крепления амортизатора
  • Уберите шайбу опоры и подушку крепежа штока вверху.

    Задняя подвеска Рено Логан, снимаем опорную шайбу Задняя подвеска Рено Логан, снимаем верхнюю резиновую подушку крепления штока
  • Крепеж амортизатора к рычагу внизу раскрутите с низовья ключом «No18».

    Задняя подвеска Рено Логан, отворачиваем болт нижнего крепления амортизатора
  • Демонтируем систему амортизатора и подушки снизу. Втулка, шайба опоры, буфер хода и чехол защиты так же идут в сборе.
  • Элементы, подлежащие смене, замещаем новейшими.
  • Накануне монтажа амортизатора на место соберите всю систему.
  • Выполняем установку узла в последовательности обратной данной.

Снимаем пружину

Необходимость снять пружины возникает при выявлении их дефекта, надобности сменить прокладки, демонтаже балки подвески или при удалении всего узла выпуска выработанных газов.

Осуществить снятие можно двумя способами.

I способ с применением стяжек:

  • Выкрутите крепежный винт амортизатора к рычагу балки.
  • Поднимаем машину и проводим фиксацию подставками. Сожмите обороты пружины специализированными стяжками и снимите ее.

II способ без использования стяжек (необходим помощник):

  • Введите в отверстие рычага надежный прут или часть трубы.
  • Отожмите вниз рычаг балки и демонтируйте пружину. Задняя подвеска Рено Логан, отжимая рычаг балки, и вынимаем пружину
  • Удалите прокладки пружины вверху и внизу. Проведите их диагностику на наличие повреждений и за надобностью смените.
  • Ставим прокладки на место. Прокладку внизу в выемку кронштейна рычага. Отверните рычаг балки, и оденьте конец пружины сверху. Задняя подвеска Рено Логан, конец верхнего витка пружины должен упереться в уступ прокладки Задняя подвеска Рено Логан, конец нижнего витка пружины должен упереться в уступ прокладки
  • Дальше монтируйте систему в порядке обратном данному. Задняя подвеска Рено Логан, штифт прокладки должен войти в отверстие кронштейна

Меняем сайлентблок рычага балки

Если случился порыв сайлентблока или его расслоение, необходима срочная его замена. Осуществить ее можно согласно алгоритму:

  • Поднимите машину и надежно зафиксируйте ее подставками.
  • Удалите колесо с необходимой стороны.
  • Выведите трос ручного тормоза из кронштейна балки.
  • Если машина оснащена АБС (антиблокировочной системой), то вытяните муфту скорости из держателя. Открепите крепеж амортизатора внизу балки. Раскрутите все крепежные элементы.
  • Опустите балку на упоре пока не возникнет возможность вынуть крепежный винт рычага. Задняя подвеска Рено Логан, опускаем правую часть балки на регулируемом упоре
  • Теперь демонтируйте кронштейн.
  • Резиновая часть сайлентблока несимметрична из-за неравномерности нагрузок. Поэтому выпрессовку сайлентблока выполняем специализированным съемником. Задняя подвеска Рено Логан, сечении резиновый массив сайлент-блока несимметричен Задняя подвеска Рено Логан, распиливаем пластмассовую наружную втулку сайлент-блока
  • Прежде чем запрессовать новый сайлентблок, хорошо отчистите поверхности в рычаге.
  • Запрессуйте сайлентблок съемником. Задняя подвеска Рено Логан, запрессовываем сайлент-блок в рычаг чашечным съемником
  • Выполните сбор конструкции системы в порядке обратном данному.

Снимаем балку подвески сзади машины

Обнаружив дефект балки осуществите ее замену.

  • Демонтируйте колодки тормоза задних колес.
  • Отключите ручной тормоз от балки подвески.
  • Рассоедините шланг системы тормоза.
  • Если имеется АБС, то отключите датчик скорости колес.
  • Закрепите упор под балкой.
  • Освободите крепеж амортизаторов внизу от рычагов и вытяните пружины подвески. Задняя подвеска Рено Логан, отворачиваем три болта крепления кронштейна правого рычага
  • Крепежный винт рычага к кронштейну раскрутите ключом «No18». Задняя подвеска Рено Логан, отворачиваем гайку болта крепления левого рычага
  • Выпрессуйте сайлентблок съемником и опустите балку на упоре, подстраховывая ее. Задняя подвеска Рено Логан, опускаем балку на регулируемом упоре
  • Снимите с балки крепления рычагов и узлов тормоза колес.
  • Монтаж балки подвески сзади выполните в порядке обратном данному.

Выполнив монтаж балки прокачайте гидропривод тормоза.

Смена шарикоподшипника колеса

Причинами для смены шарикоподшипника могут быть возникший шум или чувство люфта колеса.

  • Опустите ручной тормоз и снимите колесо.
  • Удалите барабан тормоза.
  • С внешней стороны применяя специализированные щипцы уберите кольцо стопора шарикоподшипника.

    Задняя подвеска Рено Логан, снимаем стопорное кольцо подшипника
  • Сам шарикоподшипник, для замещения на новый, выпрессовываем съемником (можно его выбить специальными оправками, но не забудьте вложить под барабан несколько брусков из дерева).

    Задняя подвеска Рено Логан, выпрессовываем подшипник из гнезда барабана Задняя подвеска Рено Логан, или выбиваем с помощью подходящей оправки
  • Зачистите покрытие перед установкой нового элемента в барабане тормоза.
  • Запрессуйте шарикоподшипник съемником до конца.

    Задняя подвеска Рено Логан, запрессовываем новый подшипник
  • Выполняя запрессовку в машине с АБС, следите внимательно за кольцом датчика скорости колеса (не допускайте его повреждения).

    Задняя подвеска Рено Логан, опираем чашку съемника с другой стороны барабана
  • Ставьте стопорное кольцо в барабан и проведите диагностику цапфы. Обнаружив повреждения на ней, смените новым элементом.

    Задняя подвеска Рено Логан, отворачиваем четыре винта крепления цапфы заднего колеса
  • Проведите монтаж барабана тормоза.

Осуществить ремонт задней подвески автомобиля доступно каждому автолюбителю. Запаситесь терпением и необходимым инструментом. Изучите и неукоснительно следуйте данным алгоритмам. Вы добьетесь успеха!

Загрузка данных YULSUN (ЮЛСАН)
Загрузка...