офис не выбран
Гараж

Извините, Вы можете добавить автомобиль в свой автопарк, только после авторизации на сайте!

X

Зажигания Renault Logan

Проверка системы зажигания

При выявлении неполадок в системе зажигания, полном отсутствии искры в свечах необходимо провести обследование всех устройств.

В автомашинах Renault Logan развернут режим микропроцессорного зажигания (МПСЗ) повышенной энергии. Напряжение равное сорока тысячам вольт протекает по высоковольтным проводам. Да, невысокая сила тока вовсе не опасна, но сохраняется высокая вероятность получения травмы током при проверке конструкции зажигания автомобиля.

Не пренебрегайте правилами безопасности. Перчатки из утолщенной резины необходимо одевать каждый раз при монтажных работах высоковольтных проводов, особенно в случаях включенного зажигания. В их отсутствии используйте инструмент с изолированными ручками.

В самом начале диагностики переведите рычаг передач на нейтраль и включите ручной автотормоз.

  • Произведите проверку проводки на монолитность, неразрывность и само расположение высоковольтной проводки в модуле. Диагностика возможна только в период выключенного электрического зажигания.

    Зажигания Renault Logan, посадка проводов
  • Осуществите исследование надежности модуля системы зажигания.
  • Работа низковольтной цепи не вызывает сомнений, удостоверьтесь в присутствии искры в свечах зажигания. Для этого отключите высоковольтный провод, прикрепите к дополнительной свече и четко зафиксируйте на «массе» авто. С этой целью используйте любую металлическую часть машины. При помощи стартера осуществите поворот коленчатого вала движка.

    Зажигания Renault Logan, проверка искры
  • Электрическая искра не возникла? Смените высоковольтную проводку. Подойдут даже кабеля, проверенные временем на другом автомобиле. Главное требование - это их исправность.
  • Смена проводки не привела к появлению искры в свечах зажигания? Стоит сменить непосредственно модуль зажигания. Обратная ситуация: искра присутствует, а мотор все равно не запускается, приходится говорить о необходимости смены самих свечей зажигания. Возможно применение не новых работающих элементов. Основно критерий - исправность.
  • Осуществленные приемы не помогли завести авто? Бесперебойность функций управления движком нарушена.

Обратите внимание, что соединение свечи с «массой» авто должно быть крепким. Искровой промежуток может повредить высоковольтную цепь зажигания или блок управления мотором.

Проверка модуля зажигания

Выявление повреждений в зажигании, или недостаток искрообразования побуждают проверить модуль зажигания. Модуль зажигания или катушка зажигания является частью электрооборудования автомобиля. Его основная функция - подавать высоковольтное напряжение на свечи зажигания. Естественно процесс подачи электропитания происходит по высоковольтным проводам. Низкий ток в высокий преобразует катушка зажигания.

Признаки не исправности катушки зажигания

  • Ощутимые изменения в эксплуатации мотора авто.
  • Утрата динамики перемещения авто.
  • Случаи резкой остановки мотора (двигатель глохнет).
  • Ощутимое возрастание расхода горючего.

Для ревизии модуля зажигания (катушки) будет необходим тестер или омметр.

  • К катушке электропитание подходит от самого аккумулятора. Поэтому отключите высоковольтную проводку от модуля зажигания.

    Зажигания Renault Logan, отключаем провода
  • Проведите замеры вторичной обмотки приборами. Подключите их к высоковольтной проводке модуля. Ориентировочные значения сопротивления вторичной обмотки - 7,0 кОм.

    Зажигания Renault Logan, проверям замеры вторичной обмотки
  • Подобным образом проверьте также еще два вывода.
  • Разница сопротивления на любой вторичной обмотке или отклонение от нормы указывает на необходимость срочной замены модуля зажигания.
  • Верните на место высоковольтные провода и подсоедините их.

    Зажигания Renault Logan, возвращаем на место высоковольтные провода

Причины поломки катушки зажигания:

  • Появление трещин или частичное оплавление корпуса. Возможно катушка расположена слишком близко к клапанной крышке и поэтому, происходит перегрев прибора.
  • Естественный износ внутренних элементов катушки.

Снятие и установка модуля зажигания

Процесс смены модуля достаточно прост. Он не требует специфических знаний и умений. Справится любой желающий.

  • Отключите высоковольтные провода от модуля (катушки) зажигания и вытяните их. Каждый провод необходимо установить в последствии на свое место, поэтому перед снятием пронумеруйте провода. Желательно при последующем монтаже их заменить на новые.

    Зажигания Renault Logan, отключаем провода Зажигания Renault Logan, снимаем колодку жгута
  • Катушка зажигания крепится болтами. Выкрутите их. Частый случай - болты взялись коррозией, что затрудняет демонтаж. Обработайте болты антикоррозийным средством и через небольшой промежуток времени, спокойно их удалите. В дальнейшем при монтаже нового оборудования используйте новые крепежные болты.

    Зажигания Renault Logan, откручиваем болты катушки
  • Демонтируйте отживший свое модуль зажигания.

    Зажигания Renault Logan, демонтируем катушку
  • Приступайте к монтажу нового оборудования и не забывайте про новые крепежные расходники.

    Зажигания Renault Logan, возвращаем на место высоковольтные провода
  • Все детали устанавливайте в порядке обратном данному.

Убедитесь, что выполнить замену модуля зажигания относительно просто. К тому же можно учесть опыт других автовладельцев. Бытует мнение, что конструктивные особенности автомобиля Renault Logan приводят к частой поломке этого элемента. Многие автолюбители рекомендуют при монтаже нового оборудования поднять его чуть выше двигателя. Это поможет исключить лишние вибрации от соприкосновения с мотором.

Дополнительный плюс поднятия модуля зажигания (катушки) выше станет ощутим во время ливня. Такая конструкция уменьшит вероятность поступления дождевой влаги и мотор Renault Logan не заглохнет в луже.

Неполадки режима впрыскивания горючего

Renault Logan оснащен средствами распределенного впрыска топлива с обратной связью. Что значит, распределенный впрыск? Подача горючего осуществляется персональным распылителем в индивидуальный цилиндр. Это устройство дает возможность значительно улучшить движущие свойства автомашины и дает прибавочный бонус - понижение вредоносности отработанных газов.

Рассмотрим частые неполадки режима впрыскивания горючего. Они влекут остановку функционирования элементов авто.

Обратная связь режима впрыскивания работает благодаря вмонтированным датчикам. Каталитический анализатор отработанных газов и датчик концентрации кислорода работают в паре. Микродатчики следят за общей насыщенностью кислорода отработанных газов и подает сигнал в блок контроля. Именно электрический блок обеспечивает оптимальную пропорцию воздуха и горючего для эффективности нейтрализатора. Зачастую Renault Logan оснащены еще одним датчиком насыщенности кислорода, но его устанавливают на выходе из нейтрализатора. Оба прибора функционируют в тандеме, но основные управляющие обязанности выполняет прибор на входном коллекторе. Второй, вмонтированный на выпуске нейтрализатора, будет осуществлять исследовательские функции, контролировать свойства режима управления мотором.

Включение сигнала неисправности движка может происходить по команде диагностического датчика. Он выявил значительное увеличение насыщенности кислорода и подал соответствующую команду. Одновременно зафиксировав в памяти код данной аномалии. Дальнейшая дешифровка кода поможет выполнить качественный ремонт автомобиля.

Правила проведения ремонтных работ

Для проведения диагностики функционирования структуры Renault Logan, а в дальнейшем замены отработанных элементов, соблюдайте неукоснительные правила ремонтных работ.

  • До демонтажа элементов впрыска топлива выключите электропитание машины. Снимите «минусовые» клеммы с аккумулятора.
  • Лишь отключив зажигание можно демонтировать аккумулятор.
  • Не запускайте движок, до момента полной убежденности в качественной фиксации концевиков проводки на батарее аккумулятора.
  • Разъединение аккумулятора и бортовой сети Renault Logan осуществимо лишь при заглушенном моторе авто.
  • Проводя подзарядку аккумулятора отключите батарею от бортовой сети. Завышенный уровень тока, в этом процессе, способен повредить работе электронных компонентов авто.
  • Электронный блок управления (ЭБУ) имеет температурный лимит. В процессе эксплуатации - 65 градусов, в неработающих обстоятельствах (в боксе сушки) - 80 градусов. Во время значительного повышения температуры (свыше приведенных норм) снимите ЭБУ с Renault Logan.
  • Подключение и демонтаж ЭБУ соединениями жгута проводки категорически запрещено в период активного функционирования двигателя. Отключите режим зажигания!
  • Обезопасьте структурные элементы машины во время проведения электродуговой сварки кузова. Отключите батарею аккумулятора и все соединения проводки ЭБУ.
  • Измерить силу тока элементов Renault Logan можно цифровым вольтметром с внутренним сопротивлением в 10 МОм.

В режиме впрыска топлива задействованы электронные конструкции ориентированные на невысокое напряжение. По этой причине они часто подвергаются деформациям от разряда электрического тока. Правила защиты ЭБУ:

  • нельзя дотрагиваться до штекеров ЭБУ и электронных составляющим на платах;
  • не трогайте руками выводы микросхем блока управления ППЗУ (программируемое постоянное запоминающее устройство).

Запрещено использование автомобиля с нейтрализатором Renault Logan на этилированном горючем. Такова частая причина поломки нейтрализатора и датчиков концентрации кислорода.

Оберегайте электронные составляющие режима впрыскивания горючего в момент функционирования авто от поступления влаги во время дождя.

Условия выполнения контроля режима впрыскивания. Проконтролируйте:

  • подсоединение аккумулятора с «массой» мотора;
  • подключение электрического бензонасоса и топливного фильтра;
  • состояние предохранителей и реле включения системы впрыскивания топлива;

    Зажигания Renault Logan, проверяем предохранитель в реле
  • основательность подключения контактов в колодках с проводкой режима впрыскивания;
  • свойства работы датчиков впрыска топливной системы.
Загрузка данных YULSUN (ЮЛСАН)
Загрузка...