Американские автомобили традиционно считаются сервисными, это означает, что более-менее серьезный их ремонт возможен только в сервисных центрах, оснащенных специфическими инструментами для техобслуживания именно этой марки. В какой-то степени такое положение вещей характерно для иномарок вообще, отсюда, видимо, произошло стойкое убеждение о повышенной ремонтнопригодности отечественных автомобилей, чьи достоинства, зачастую, этим и ограничиваются.
Во всех правилах, однако, есть исключения, одно из них - Ford Focus 2, простой и надежный автомобиль, завоевавший широкую популярность благодаря удачному сочетанию демократичной цены и достойного качества.
В нашей статье мы расскажем, как заменить ступицу и ступичный подшипник Ford Focus 2; эта задача по плечу даже начинающему автомеханику.
Признаком критического износа ступичного подшипника колеса является характерный низкий гул при движении, который усиливается с повышением скорости или при увеличении нагрузки на колесо, например, при поворотах. Более точную диагностику можно произвести после вывешивание колес автомобиля на подъемнике или их поддомкрачивания по отдельности, покачивая вывешенное колесо из стороны в сторону. Возможные сильные люфты, при этом, будут обозначать необходимость замены ступичного подшипника.
На предыдущей версии, Ford Focus 1, ступичный подшипник впрессовывается в ступицу и при износе заменяется на другой; в нашем же случае, при необходимости такого ремонта, меняется ступица колеса в сборе, причем замене подлежат обе ступицы пары колес. Менять только один загудевший подшипник неразумно, поскольку эти детали имеют одинаковый ресурс и выход из строя подшипника другой стороны - вопрос недалекого времени.
Ступица переднего колеса Ford Focus 2 стоит в районе трех тысяч рублей, соответственно, замена загудевшего переднего подшипника обойдется вам в шесть тысяч рублей по запчастям. При покупке ступицы на замену следует учитывать конструкция вашей тормозной системы - с ABS она или без.
Задний ступичный подшипник, при необходимости, заменяется также вместе со ступицей и стоит значительно дешевле переднего.
Нужно сказать, что способ замены ступичного подшипника вместе со ступицей, имеет ряд преимуществ перед привычной запрессовкой:
Перед началом любого ремонта вообще, и подобного, в частности, совершенно не лишним будет ознакомиться с техническим устройством узла, который вы собираетесь ремонтировать. Это очень важный момент, информации по вопросу предостаточно; соблюдение такого правила позволит не допустить грубых, дилетантских ошибок и поможет максимально качественно сделать работу.
Следующим не очевидным, но важным шагом является мойка, как минимум, места будущего ремонта - в колесных арках обычно собирается много грязи, избавившись от нее, вы сильно облегчите предстоящую задачу не только в эстетическом плане.
Для замены ступицы потребуются следующие инструменты:
Пресс подойдет как механический, так и гидравлический, однако, поскольку подшипник ступицы закреплен весьма крепко в посадочном гнезде, предпочтительные будет второй вариант.
Даже опытные автослесари при работе с подвеской автомобиля часто травмируют себе руки, поэтому нелишним будет запастись рабочими перчатками.
Для ремонта автомобиль устанавливается на подъемник либо же его колеса, в которых будут меняться ступичные подшипники, вывешивается на домкратах; во втором случае машину необходимо предварительно зафиксировать стояночным тормозом и противооткатами.
Далее производим следующие операции:
После этого можно выдавливать ступицу при помощи пресса. Такой инструмент имеется, в основном, в автосервисах и при его отсутствии придется воспользоваться подручным. Снимаемая ступица обычно очень плотно сидит в своем посадочном гнезде, место посадки, как правило, ржавое и грязное, что иногда превращает выпрессовку ступицы в серьезную проблему. В этом случае нам поможет молоток, которым, как минимум, необходимо обстучать ступицу со всех сторон. Поскольку сама ступица идет под замену, с ней можно не церемониться, чего не скажешь об окружающих деталях и узлах.
Извлечь ступицу можно также при помощи специального съемника, цена его примерно в два раз ниже, чем стоимость замены подшипника на СТО. Съемник состоит из специальной оправки, силовой шайбы и винта. Для выдавливания подшипника на него устанавливается подходящая по размеру оправка, на которую поступательно воздействует закручиваемый винт. Применяя такой съемник, можно обойтись без демонтажа стойки и поворотного кулака.
После извлечения ступицы из посадочного отверстия необходимо хорошо его вычистить от ржавчины и грязи, для этого «без фанатизма» используется мелкая наждачка. Затем можно устанавливать новую ступицу и если при демонтаже использование тяжелых ударных предметов вполне допустимо, то при установке ступицы молоток лучше отложить подальше в сторону. Новая ступица должна входить в почищенное посадочное отверстие с натягом, но без особых усилий, запрессовывать ее лучше всего описанным выше съемником строго вдоль оси подшипника, не допуская перекоса.
Установку ступицы нужно завершить закручиванием ступичной гайки ( очень ответственный момент). Она должна быть зажата с усилием 180 Нм, измеряется этот показатель динамометрическим ключом, при его отсутствии затягиваем гайку на глаз очень сильно, затем проверяем люфт колеса. Небольшой люфт должен обязательно присутствовать, если перетянуть гайку, то лопнет обойма подшипника. Гайку необходимо смазать «Литолом» и закрыть крышкой. Далее устанавливаем на место демонтированные детали подвески в обратной разборке последовательности.
Ford Focus 2 - простой по конструкции автомобиль и если при ремонтах использовать специальный инструмент вместо кувалды, с большинством задач по его техническому обслуживанию вполне можно справиться самостоятельно. Что же касается ступичных подшипников этого автомобиля, то при необходимом контроле за наличием в них смазки, ресурс детали составляет порядка 150 000 км.
Вы можете оплатить заказ наличными в пункте самовывоза. При получении товара обязательно проверьте комплектацию заказа, наличие гарантийного талона и чека.
После оформления заказа будет сформирован счёт на оплату, который Вы можете распечатать и оплатить. Денежные средства поступят на наш счёт в течение 2-3 рабочих дней после оплаты заказа. Оплата заказов клиентами - юридическими лицами возможна только по безналичному расчёту. Все необходимые для бухгалтерии документы (оригинал счёта на оплату, счёт-фактура, накладная) выдаются вместе с заказом при получении.
Сервис приёма оплаты предоставлен PayAnyWay.
PayAnyWay не передает данные Вашей карты магазину и иным третьим лицам. Безопасность платежей с помощью банковских карт обеспечивается технологиями защищенного соединения HTTPS и двухфакторной аутентификации пользователя 3D Secure.
В соответствии с ФЗ «О защите прав потребителей» в случае, если Вам оказана услуга или реализован товар ненадлежащего качества, платеж может быть возвращен на банковскую карту, с которой производилась оплата. Порядок возврата средств уточняйте у администрации интернет-магазина.
Телефон: +7 (495) 743-49-85
E-mail: helpdesk.support@payanyway.ru
Безопасность платежей с помощью банковских карт обеспечивается технологиями защищенного соединения HTTPS и двухфакторной аутентификации пользователя 3D Secure. В соответствии с ФЗ «О защите прав потребителей» в случае, если вам была оказана услуга или реализован товар ненадлежащего качества, платеж может быть возвращен на банковскую карту, с которой производилась оплата. Порядок возврата средств уточняйте у администрации интернет-магазина.
Мы приглашаем к сотрудничеству компании со складом запчастей более 5000 наименований.
Для начала вам нужно выбрать ближайший к вам офис юлсан -
выбрать офис