офис не выбран
Гараж

Извините, Вы можете добавить автомобиль в свой автопарк, только после авторизации на сайте!

X

Самостоятельная замена ступицы Ford Focus 2

Американские автомобили традиционно считаются сервисными, это означает, что более-менее серьезный их ремонт возможен только в сервисных центрах, оснащенных специфическими инструментами для техобслуживания именно этой марки. В какой-то степени такое положение вещей характерно для иномарок вообще, отсюда, видимо, произошло стойкое убеждение о повышенной ремонтнопригодности отечественных автомобилей, чьи достоинства, зачастую, этим и ограничиваются.

Во всех правилах, однако, есть исключения, одно из них - Ford Focus 2, простой и надежный автомобиль, завоевавший широкую популярность благодаря удачному сочетанию демократичной цены и достойного качества.

Самостоятельная замена ступицы Ford Focus 2

В нашей статье мы расскажем, как заменить ступицу и ступичный подшипник Ford Focus 2; эта задача по плечу даже начинающему автомеханику.

Признаки неисправности

Признаком критического износа ступичного подшипника колеса является характерный низкий гул при движении, который усиливается с повышением скорости или при увеличении нагрузки на колесо, например, при поворотах. Более точную диагностику можно произвести после вывешивание колес автомобиля на подъемнике или их поддомкрачивания по отдельности, покачивая вывешенное колесо из стороны в сторону. Возможные сильные люфты, при этом, будут обозначать необходимость замены ступичного подшипника.

Особенности конструкции ступицы Ford Focus 2

На предыдущей версии, Ford Focus 1, ступичный подшипник впрессовывается в ступицу и при износе заменяется на другой; в нашем же случае, при необходимости такого ремонта, меняется ступица колеса в сборе, причем замене подлежат обе ступицы пары колес. Менять только один загудевший подшипник неразумно, поскольку эти детали имеют одинаковый ресурс и выход из строя подшипника другой стороны - вопрос недалекого времени.

Ступица переднего колеса Ford Focus 2 стоит в районе трех тысяч рублей, соответственно, замена загудевшего переднего подшипника обойдется вам в шесть тысяч рублей по запчастям. При покупке ступицы на замену следует учитывать конструкция вашей тормозной системы - с ABS она или без.

Задний ступичный подшипник, при необходимости, заменяется также вместе со ступицей и стоит значительно дешевле переднего.

Нужно сказать, что способ замены ступичного подшипника вместе со ступицей, имеет ряд преимуществ перед привычной запрессовкой:

Самостоятельная замена ступицы Ford Focus 2
  • минимизируется риск неправильной установки;
  • подшипник обладает максимальным гарантированным ресурсом, поскольку устанавливается на заводе-изготовителе с соблюдением всех необходимых условий;
  • процесс установки гораздо менее время- и трудо- затратный по сравнению с запрессовкой подшипника в ступицу.

Подготовка к ремонту ступицы на Ford Focus 2

Перед началом любого ремонта вообще, и подобного, в частности, совершенно не лишним будет ознакомиться с техническим устройством узла, который вы собираетесь ремонтировать. Это очень важный момент, информации по вопросу предостаточно; соблюдение такого правила позволит не допустить грубых, дилетантских ошибок и поможет максимально качественно сделать работу.

Следующим не очевидным, но важным шагом является мойка, как минимум, места будущего ремонта - в колесных арках обычно собирается много грязи, избавившись от нее, вы сильно облегчите предстоящую задачу не только в эстетическом плане.

Для замены ступицы потребуются следующие инструменты:

  • противооткатные упоры и домкрат (в случае если работы будут выполняться без подъемника);
  • набор головок размером 12 - 18;
  • набор гаечных ключей и отверток;
  • съемник для рулевых тяг и шаровых опор;
  • смазка для облегчения снятия-установки элементов и последующей защиты их от коррозии;
  • пресс.
Самостоятельная замена ступицы Ford Focus 2

Пресс подойдет как механический, так и гидравлический, однако, поскольку подшипник ступицы закреплен весьма крепко в посадочном гнезде, предпочтительные будет второй вариант.

Даже опытные автослесари при работе с подвеской автомобиля часто травмируют себе руки, поэтому нелишним будет запастись рабочими перчатками.

Демонтаж ступичного подшипника Ford Focus 2

Для ремонта автомобиль устанавливается на подъемник либо же его колеса, в которых будут меняться ступичные подшипники, вывешивается на домкратах; во втором случае машину необходимо предварительно зафиксировать стояночным тормозом и противооткатами.

Самостоятельная замена ступицы Ford Focus 2

Далее производим следующие операции:

  • снимаем колесо;
  • достаем тормозные колодки;
  • отключаем датчик АВС, если имеется антипробуксовочная система;
  • снимаем тормозной суппорт, отсоединять тормозные шланги и сливать тормозную жидкость не нужно, суппорт подвешиваем на вязальную проволоку (чтобы он не висел на тормозном шланге);
  • при помощи съемника вынимаем рулевой наконечник;
  • извлекаем поворотный кулак, шаровую опору и стойку амортизатора ( подвеска типа «МакФерсон»);
  • откручиваем ступичную гайку.
Самостоятельная замена ступицы Ford Focus 2

После этого можно выдавливать ступицу при помощи пресса. Такой инструмент имеется, в основном, в автосервисах и при его отсутствии придется воспользоваться подручным. Снимаемая ступица обычно очень плотно сидит в своем посадочном гнезде, место посадки, как правило, ржавое и грязное, что иногда превращает выпрессовку ступицы в серьезную проблему. В этом случае нам поможет молоток, которым, как минимум, необходимо обстучать ступицу со всех сторон. Поскольку сама ступица идет под замену, с ней можно не церемониться, чего не скажешь об окружающих деталях и узлах.

Извлечь ступицу можно также при помощи специального съемника, цена его примерно в два раз ниже, чем стоимость замены подшипника на СТО. Съемник состоит из специальной оправки, силовой шайбы и винта. Для выдавливания подшипника на него устанавливается подходящая по размеру оправка, на которую поступательно воздействует закручиваемый винт. Применяя такой съемник, можно обойтись без демонтажа стойки и поворотного кулака.

Установка ступицы на Ford Focus 2

После извлечения ступицы из посадочного отверстия необходимо хорошо его вычистить от ржавчины и грязи, для этого «без фанатизма» используется мелкая наждачка. Затем можно устанавливать новую ступицу и если при демонтаже использование тяжелых ударных предметов вполне допустимо, то при установке ступицы молоток лучше отложить подальше в сторону. Новая ступица должна входить в почищенное посадочное отверстие с натягом, но без особых усилий, запрессовывать ее лучше всего описанным выше съемником строго вдоль оси подшипника, не допуская перекоса.

Установку ступицы нужно завершить закручиванием ступичной гайки ( очень ответственный момент). Она должна быть зажата с усилием 180 Нм, измеряется этот показатель динамометрическим ключом, при его отсутствии затягиваем гайку на глаз очень сильно, затем проверяем люфт колеса. Небольшой люфт должен обязательно присутствовать, если перетянуть гайку, то лопнет обойма подшипника. Гайку необходимо смазать «Литолом» и закрыть крышкой. Далее устанавливаем на место демонтированные детали подвески в обратной разборке последовательности.

Самостоятельная замена ступицы Ford Focus 2

Ford Focus 2 - простой по конструкции автомобиль и если при ремонтах использовать специальный инструмент вместо кувалды, с большинством задач по его техническому обслуживанию вполне можно справиться самостоятельно. Что же касается ступичных подшипников этого автомобиля, то при необходимом контроле за наличием в них смазки, ресурс детали составляет порядка 150 000 км.

Загрузка данных YULSUN (ЮЛСАН)
Загрузка...