офис не выбран
Гараж

Извините, Вы можете добавить автомобиль в свой автопарк, только после авторизации на сайте!

X

Потеря масла из автомобильного двигателя: вопросы и ответы

Доливаем ушедшее масло

Если не содержать автомобиль и все его отдельные механизмы и узлы в порядке, то последствия могут оказаться крайне печальными. Авто – это не холодильник, в случае выхода из строя машины вы подвергаете опасности как свою жизнь, так и чужие.

Поломок и неисправностей может быть более чем достаточно. однако многие водители очень часто сталкиваются с проблемой потери масла из мотора. Если масло уходит, то разобраться в этом затруднении нужно незамедлительно. Определите, сможете вы исправить поломку самостоятельно либо лучше обратитесь к профессионалам. Но вне зависимости от этого, каждый водитель просто обязан знать, в чем заключаются причины такой неприятности.

Течет масло: определение уровня угрозы

Уровень масло

Не существует жестких норм для расходования автомасла. Например, машины устаревших моделей по умолчанию расходуют его куда больше, чем те, которые выпускаются в наши дни. Однако существует подобие предела, в рамках которого расход масла не является критическим. Так, машины с внушительным пробегом могут терять 0,5 л на 1000 км, а новые модели – 1 л на 10 000 км. Но даже если эта норма превышена, не стоит терять голову, ведь объективные причины вполне могут существовать. Обращайте внимание на то, как быстро расходуется масло в двигателе. Если оно исчезает неоправданно всего за несколько дней, тогда проблема действительно существует.

Однако многие водители не отслеживают подобный расход, хотя специалисты советуют делать это перед каждым отправлением машины в маршрут. Непременно проверяйте показатель при неразогретом двигателе – это обстоятельство играет серьезную роль. Нагревшееся масло в объеме может увеличиться, поэтому правды вам буде не выяснить.

Учитывайте, что при повышенной температуре масло, как и другие жидкости, испаряется быстрее, да и сам расход может различаться в зависимости от модели и марки автотранспорта. Беспокоиться нужно начинать, если масло подливать вам приходится каждый день.

Расходуется автомасло: каковы причины

При нормальной работе масло не расходуется

Масло из двигателя может исчезать по различным причинам. Чаще всего, речь может идти о простой утечке. Сможете вы исправить это своими силами или нет, зависит от нюансов. Разберем наиболее встречающиеся поводы для этого:

  • Деформация прокладки цилиндрового блока. Причина кроется в неправильно затянутых болтах. Выяснить это можно на глаз, поскольку на двигателе появляются подтеки. Если уровень масла просто снижается, особой беды нет. Куда хуже, если в цилиндры может попасть тосол – в этом случае недалеко до ремонта всего мотора. Обязательно проверьте, не попал ли внутрь охладитель, и только после этого меняйте прокладку. Если жидкость может попасть в цилиндр, стоит заменить весь объем масла для профилактики.
  • Выход из строя сальников. Возможно, что эти уплотнители истерлись, в результате чего и образовывается подтекание масла. Резина – это расходник, так что подобная проблема возникает нередко. Кроме того, дело может быть в низком качестве самого масла. Чтобы избежать неприятности, старайтесь приобретать сальники, способные выдерживать повышенные нагрузки.
  • Выход из строя прокладки фильтра. Здесь проблема может решаться еще более просто – масляный фильтр строить просто закрутить максимально плотно, постаравшись, чтобы прокладка не помялась. Если же она явно деформирована, просто установите новую, не забыв предварительно смазать ее маслом.
  • Протекание масляного фильтра. В этом случае поможет только полная замена самого фильтра, поскольку прокладки явно не при чем.
  • Размягчение колпачков маслоотражателей. Они находятся на головке блока вверху, производятся из плотной резины и постоянно подвержены усиленному нагреванию. Немудрено, что периодически колпачки начинают плавиться. Если причина в этом, вы выявите ее, осмотрев выпускные клапаны. Устранить неисправность можно одним способом – заменив колпачок. Есть и нюанс – если старт машины постоянно выглядит экстремальным, колпачки может просто срывать.
  • Поломка поршневых колец. Такие детали служат на совесть только в том случае, если они чистые. Тогда их подвижность находится на высоком уровне, а маслу просто некуда подтекать. Если же происходит загрязнение и коксование колец, то уплотнение аннулируется. Вследствие этого компрессия цилиндров может снижаться, что непременно отразится на работе самого мотора. Исходная же причина кроется в масле – оно либо слишком старое, либо не отличается качеством. В создавшейся ситуации ремонт не обязателен. Кольца можно элементарно обработать специальными реактивами, а масло следует поменять. Поломка поршневых колец

Внимание! Если у вас нет опыта в обращении с двигателем, вы вряд ли сможете выявить причину подтекания автомасла. Не нужно изображать из себя автомеханика со стажем – лучше сразу обратитесь к настоящему мастеру – он уж точно выявит причину.

Когда без специалистов не обойтись

Если все вышеописанное касалось моментов, не требующих обязательного обращения в автосервис, то следующие причины слишком сложны, чтобы вы смогли устранить неполадки даже с помощью знакомого в собственном гараже. Если то, что вы прочитаете ниже, касается вашего двигателя, без промедления отправляйте машину к профессионалам.

  • Изношенность цилиндров. Расход автомасла очень сильно зависит от их состояния. Иногда в подобных ситуациях цилиндры можно расточить. Но если в цилиндре имеются скрытые микроскопические повреждения, то масло может попадать в крохотные трещинки. Это и становится причиной снижения его уровня.
  • Перекос цилиндров. Проблема довольно специфична, и дело здесь в особенностях конструкции. Деформация может образоваться при установке анкерных шпилек, от чего уплотнительные кольца перестают правильно функционировать. Нужный уровень прилегания снижается, вследствие чего начинает подтекать масло. Кольца можно заменить на более мягкие, но масляный расход все равно останется повышенным.
  • Износ поршневых колец для снимания масла. Эти детали обеспечивают поступление жидкости к кольцам компрессионным и постоянно подвержены истиранию – ведь регулярной смазки для них нет. Если вы заметили, что уровень масла снижается катастрофическими темпами, возможно, причина кроется в состоянии поршневых колец. Самостоятельно вы не сможете решить это затруднение. Выход один – срочно отправлять автомобиль на СТО.
  • Перегрев поршневых колец. При температуре в 180-200 градусов эти элементы являются упругими и хорошо функционируют. Но если температура окажется превышенной, работа колец нарушается. Как следствие – наблюдается перерасход масла. Здесь также не нужно заниматься самодеятельностью. Только своевременный ремонт в сервисе способен ликвидировать и саму проблему с кольцами, и ее последствия.
  • Износ межклапанных перемычек. Причина кроется в усталости материала в результате усиленных температур. Камера сгорания в результате изнашивания поршней остается без уплотнения, что и ведет к утечке масла. Помощь окажут исключительно профессионалы.

Что зависит от водителя?

Вне зависимости от того, какова конструкция автомобиля, существуют определенные моменты, о которых вы должны помнить. Ваша аккуратность поможет снизить расход, и для этого автослесарные знания не обязательны.

Вытекание масла

Неаккуратная езда

Двигатель чутко реагирует на экстремальную манеру вождения. Неожиданные торможения, ускоренные старты, выжимания скорости до предела – все это приводит к изнашиванию деталей. Температуры увеличиваются, а поршни испытывают перенагрузки. К чему все это приводит – описано выше. Если хотите избежать неприятностей, помните о необходимости стандартного режима движения. Либо готовьтесь тратиться на постоянные ремонты и возите в багажнике одну-две канистры с автомаслом.

Неполадки с зажиганием

В результате позднего сгорания масло начинает расходоваться быстрее. Причина кроется в возрастающей температуре всего механизма. Достаточно отрегулировать систему зажигания и пользоваться топливом высокого качества. Постарайтесь, чтобы оно совпадало с рекомендациями производителя вашего авто.

Усиленная смазка турбокомпрессора

Избежать таких потерь масла сложно, поскольку здесь расход является естественным. Такая ситуация наблюдается практически всегда, когда речь идет о премиумных автомобилях, оснащенных турбодвижком.

Качество масла

Смазка улучшается или снижается в зависимости от вязкости материала. Масло, не обладающее достаточным качеством, приводит к возникновению в поршнях угара. Здесь нужно либо смириться с перерасходом, либо усилить сам двигатель. Впрочем, достаточно будет пользоваться теми же рекомендациями специалистов и приобретать высокооктановое масло, выпускаемое по лицензии.


Норм по расходованию автомобильного масла не существует. Однако присмотритесь к своему автомобилю. Если вы чувствуете, что в последние недели он начал поглощать масла неоправданно много, то причина кроется не в особенностях его конструкции, а в чем-то другом. Следите за тем, чтобы жидкости было достаточно, и это позволит во многом снизить вероятность поломок.

Загрузка данных YULSUN (ЮЛСАН)
Загрузка...