офис не выбран
Гараж

Извините, Вы можете добавить автомобиль в свой автопарк, только после авторизации на сайте!

X

Обслуживание системы ГРМ на седане Volkswagen Polo

Фольксваген Поло ГРМ

Рано или поздно, владелец Фольсквагена Поло столкнется со следующей проблемой: мотор начинает постукивать, работа его становится нестабильной. В тяжелых случаях, двигатель может заглохнуть и отказаться стартовать.

Одной из причин такой поломки может быть повреждение цепи привода, обеспечивающей работу системы распределения газов.

Для самостоятельной починки данного узла вам потребуется набор головок и гаечных ключей, отвертка с плоским шлицем и крестообразная отвертка.

Первым делом, необходимо поставить машину на смотровую яму в гараже или же использовать специальный подъемник, после чего снять нижнюю защиту мотора. Отключите коннектор провода от «минуса» аккумулятора. Отщелкните крепления основного воздухозаборника и снимите его.

Теперь следует разобраться со шлангами: отключите шланг, который находится на корпусе распределительных валов мотора – он относится к большой ветви вентиляционной системы, отводящей картерные газы от штуцера. Теперь отсоедините обратный клапан, который находится на крышке фильтра воздуха. Отсоедините шланг вентиляции картерных газов от обратного клапана.

Чтобы отсоединить держатель шланга, находящийся на маслоотделителе, необходимо сдавить фиксаторы.

Следующим шагом необходимо отвинтить и вытащить два винта маслоотделителя, которыми он прикреплен к головке цилиндров мотора. Теперь нужно вытащить маслоотделительный патрубок из отверстия на крышке цепи ГРМ. Отсоедините также ремень привода.

Важно помнить, что все снимаемые агрегаты и их части желательно очищать. Таким образом, вы сможете избежать попадания загрязнений в критичные узлы автомобиля и продлите его беспроблемную эксплуатацию. Кроме того, тщательно осматривайте приводной ремень: если на нем присутствуют следы износа зубьев, образовались складки или трещины, есть замасленность, то его необходимо заменить на новый.

Если вы обладаете достаточными навыками, лучше снять компрессор климатической системы без отсоединения шлангов – таким образом, можно избежать попадания пыли и грязи в систему. Если вы решите снимать компрессор целиком, его можно временно подвесить к кузову мягкой проволокой или прочной веревкой.

Теперь настал черед удалить охлаждающую жидкость из патрубков кондиционера: отсоедините колодку жгутов системы выключения кондиционера путем открепления фиксаторов.

Отвинтите и достаньте крепежные винты фланцев патрубков (эти патрубки относятся к системам кондиционера). Теперь можно легко отсоединить сами трубопроводы.

Крайне важно поставить заглушки на концы патрубков для того, чтобы в систему не проникли влага и мелкий мусор.

Теперь можно снять компрессор, отвинтив три крепежа. Затем отсоедините три винта, которыми кронштейн крепится к блоку цилиндров мотора.

После того, как работа с компрессором завершена, перейдем к дальнейшим действиям. Сначала слейте моторное масло из смазочной системы, после чего отвинтите и достаньте из гнезд болты, на которых держится защитное полотно маховика. В некоторых комплектациях Поло вместо щитка маховика может быть диск гидротрансформатора.

Масляный картер крепится на двадцати винтах – их следует отвинтить и достать из гнезд. Теперь появилась возможность снять масляный поддон: его следует демонтировать легким постукиванием по краям. Обязательно используйте резиновую киянку или молоток, чтобы не повредить поддон!

Отвинтите и достаньте из гнезда винт, которым крепится шкив к коленвалу. Для этого лучше всего проворачивать этот винт монтажной лопаткой, другой рукой придерживая коленвал мотора. После демонтажа шкива следует слить хладагент из труб охлаждения мотора.

Теперь следует отвинтить и достать из гнезд 3 болта, на которых крепится шкив насоса, после чего его можно будет легко снять.

Силовой агрегат следует подвесить на грузоподъемном механизме, так как он весит слишком много, чтобы удерживать его вручную.

Отвинтите и уберите гайку с наконечника провода с «массой», которой он крепится к кронштейну справа от мотора. Теперь нужно отсоединить кабель с «массой» от шпильки. Саму шпильку, держащуюся на двух крепежных винтах на правой опоре подвески, также следует снять.

Отвинтив гайку на кронштейне правой опоры, снимите кронштейн.

Отвинтите три болта с кожуха цепи привода ГРМ, затем снимите 16 болтов и снимите кожух. Аналогично, снимите уплотнитель.

Если вы снимаете цепь не для замены, а для профилактики, следует отметить взаиморасположение цепи и звездочек коленвалов и распредвалов.

Снимите натяг цепи привода и закрепите его с помощью штифта. Снимите два болта с натяжителя и демонтируйте его. Башмак натяжителя также следует демонтировать.

Снимите цепь привода. Теперь можно заменить цепь на новую и выполнить сборку узлов механизма в обратной последовательности.

Примечания по правильному монтажу узлов автомобиля при обратной сборке

Монтаж компрессора:

  • Крепежи компрессора закручивайте с усилием до 29 Нм;
  • После установки свежих колец уплотнителя, следует нанести на них немного компрессорного масла для герметичности;
  • Крепежные винты фланцев, которыми подсоединяются трубопроводы, следует затягивать усилием до 9Нм;
  • После закручивания всех крепежей, следует заново зарядить кондиционер хладагентом – для этого лучше обратиться в сервисный центр, если, конечно, у вас нет специального оборудования для работы с холодильным оборудованием.

Монтаж приводной цепи предполагает также регулировку фаз газораспределения. Это довольно-таки сложная операция, требующая профессиональных навыков. Если вы ими не обладаете, рекомендуется обратиться в сервисный центр, так как в рамках одной инструкции нет возможности описать правильность настройки такой сложной подсистемы автомобиля.

Когда будете монтировать кронштейн, обязательно тщательно затяните шпильку и болты с усилием в 30 Нм, после чего следует довернуть крепежи на угол в 90 градусов.

При монтаже кожуха цепи привода, следует учесть следующее:

  • Выполните тщательную чистку поверхности кожуха и самого двигателя от фрагментов изношенного уплотнителя;
  • Обязательно установите новый уплотнитель;
  • Болты кожуха закручивайте усилием 10 Нм;
  • Центральные крепежи цепи привода закручивайте усилием 50 Нм;
  • Затягивайте болт крепления шкива коленвала в два подхода: сначала с усилием в 150 Нм, после чего дотяните в пол-оборота.

Порядок монтажа масляного поддона:

  • Очистите поверхности двигателя и картера;
  • Смажьте поверхности герметиком слоем в 3 миллиметра. Для этого удобно использовать небольшой валик;
  • Подождите 5 минут после нанесения герметика, прикрепите блок цилиндра к масляному картеру;
  • Закручивайте крепежи усилием 13 Нм.
Загрузка данных YULSUN (ЮЛСАН)
Загрузка...