офис не выбран
Гараж

Извините, Вы можете добавить автомобиль в свой автопарк, только после авторизации на сайте!

X

VW Polo: выбор и замена масла в двигателе

Фольксваген Поло масло в двигатель

Двигатель представляет собой основной агрегат автомобиля. Как и любое механическое устройство, мотор требует регулярного обслуживания: будь это обыкновенный двигатель внутреннего сгорания с одним цилиндром или мощнейший мотор со множеством цилиндров.

На начальном этапе эксплуатации двигателя необходима лишь своевременная замена расходников. Смена масла для мотора сравнима с глотком свежего воздуха для человек.

Для чего нужно моторное масло?

Изначальная функция моторного масла была сугубо очистительной: масло применялось для того, чтобы из узлов агрегата уходили загрязняющие фракции, например, металлическая стружка. Также масло передавало в картер выработанную энергию.

С ростом сложности устройства двигателей, на первый план вышли именно смазывающие свойства масла: оно используется для смазывания цилиндров и других элементов двигателя. Кроме того, масло может быть использовано в качестве жидкости для гидравлической системы мотора.

Масляные лубриканты создают на поверхности металлических узлов защитную пленку, за счет чего уменьшается износ подвижных частей механизма, повышается противокоррозионная стойкость материалов, отводится лишнее тепло от трущихся частей двигателя.

В современные виды машинных масел добавляются специальные вещества – присадки, которые могут значительно изменять свойства масла, придавая требуемые характеристики вязкости. Присадки могут дополнительно очищать узлы механизма от нагара и механической взвеси, прилипающей к внутренней поверхности двигателя.

Разновидности масел для двигателя

Выделяют три типа масел в автомобильной химии:

  • Моторное масло минерального вида изготавливается из нефтяных продуктов методом перегонки мазута. Такому типу смазки характерна значительная нестабильность эксплуатационных свойств. Кроме того, оно довольно-таки быстро испаряется, а значит, и менять его требуется чаще. Обычно масла данного типа используются со старыми моторами.
  • Методика производства синтетических масел, в целом, представляет собой создание основных масел химическим путем с помощью синтеза веществ. Аналогичным образом, синтетически, создаются специальные присадки, придающие маслам требуемые характеристики —износостойкость, предохранение металла от коррозии, стойкость при различных температурах. Такие масла обладают небольшой вязкостью, дольше сохраняют свои технические свойства и не боятся самых экстремальных температур.
  • Смешанный тип масел (полусинтетические масла) объединяет в себе характеристики натурального и синтетического типов. Такие масла изготавливаются на основе минерального сырья с помощью добавления дополнительных присадок синтетического типа. В результате получается хороший вариант, обладающий достоинствами обоих типов: низкой ценой натуральных и хорошими эксплуатационными характеристиками синтетических масел. Такой продукт вполне можно использовать с двигателями любых автомобилей: и неприхотливыми отечественными, и «нежными» импортными.

К выбору масел нужно подойти ответственно, так как сейчас в магазинах очень много фальсификата. Использование низкокачественной жидкости может повлечь негативные последствия для всего агрегата. Так не стоит часто менять тип и производителя масла. Лучше всего выбрать одну марку и использовать ее постоянно

Для Фольксвагена Поло специально разработаны четыре основных типа масел:

  • VW 501 01,
  • VW 504 00,
  • VW 502 00,
  • VW 503 00.

Обязательно проверьте страну-производителя – лучше всего, если это будет именно Германия. Также можно использовать масла марок Mobil 1 и Shell Helix Ultra.

Не забывайте проверить вязкость масла перед заливкой: нам необходимо масло с вязкостью типа 5w30.

Выбрав нужный тип масла, определитесь с объемом. Сам производитель рекомендует заливать в среднем 3.6 литра смазочной жидкости. Двигатели с большим пробегом требуют больше масла. Не стоит ждать выхода механизма из строя – лучше регулярно заменять масло.

Как правило, рекомендуется менять масло минерального типа после пробега 5000 км, синтетику каждые 15 тыс. километров, а полусинтетику через 8-10 тыс. километров. Однако частота смены масло зависит не только от пробега: более важен характер эксплуатации. Так, например, если вы часто перевозите тяжелые грузы (или, например, пользуетесь прицепом), часто стоите в пробках или перемещаетесь по трассе со скоростями выше 130 км/ч, то и масло придется менять гораздо чаще рекомендуемых интервалов.

Важно также помнить, что масло имеет свойство портиться со временем и, особенно, под воздействием высоких температур.

Руководство по самостоятельной замене масла

Замена масла – несложный процесс и его вполне по силам осуществить любому автолюбителю. Выполнив данные манипуляции всего одни раз, вы уже будете твердо уверены в том, что нет нужды ездить к специалистам и платить деньги за несложные действия.

Перечень предметов, необходимых для замены масла:

  • Канистра нового масла,
  • Новый масляный фильтр (Желательно использовать оригинальную модель с идентификатором 03C115561H),
  • Пробка формфактора N90813202,
  • Специальный промывочный раствор,
  • Емкость для слива (для этого хорошо подойдет тазик);
  • Гаечные ключи: на «18» и «звездочка»;
  • Съемник для фильтра;
  • Тряпка или ветошь.

Лучше всего смену масла осуществлять на специальной смотровой яме. Если же вы меняете масло не в условиях гаража, то лучше выбрать сухую погоду.

Первым делом следует прогреть двигатель 20-30 минут для того, чтобы отработка лучше сливалась. Затем открываем крышку с горловины масляного бачка.

Теперь нужно залезть под дно автомобиля, отыскать там масляный поддон и отвинтить саморезы, удерживающие крышку поддона. Удобнее всего их откручивать ключом «звездочка».

Подставив под слив тазик, аккуратно отвинчиваем пробку ключом на «18». Лучше сразу обернуть пробку ветошью, чтобы не обжечься горячим маслом.

Отработка сливается примерно 30 минут. Теперь можно закрыть слив пробкой.

Теперь промоем двигатель. Заливаем примерно три литра промывающей смеси, заводим мотор и даем поработать 20-30 минут. Лучше всего проехать несколько километров. Теперь можно слить промывку.

Настало время сменить масляный фильтр: находим его под капотом и откручиваем съемником. Новый фильтр нужно на треть заполнить свежим маслом. Также рекомендуется нанести немного масла на кольцо уплотнителя. Смонтировав фильтр, зальем новое масло до середины щупа. Нужно дать несколько минут, чтобы масло разошлось по всем уголкам механизма.

Прогрев двигатель, снова проверим уровень масла и, при необходимости, дольем требуемое количество.

На этом работу можно считать оконченной. Не экономьте на профилактике двигателя, это очень просто делается и существенно сберегает ресурс всего автомобиля!

Загрузка данных YULSUN (ЮЛСАН)
Загрузка...