офис не выбран
Гараж

Извините, Вы можете добавить автомобиль в свой автопарк, только после авторизации на сайте!

X

Конструктивные особенности и работа рейки руля Volkswagen Polo седан

Рулевая рейка Фольксваген Поло, рулевое управление

Для безопасности передвижения очень важна работа всех узловых соединений машины и Volkswagen Polo не исключение. Деятельность рейки рулевого управления имеет особое значение, ведь поведение машины в процессе маневрирования полностью зависит от нее. Благонадежность работы системы управления Volkswagen Polo заслужила любовь автолюбителей России. Машина сконструирована на концерне VAG в Германии и изготавливается на Калужском автозаводе России.

Конструкция рулевого управления Volkswagen Polo седан

В конструкцию системы управления машиной входит рейка, которая контролирует поворот колес спереди авто. Крепится она на подрамник, рядом с подвеской оси. В салоне Volkswagen Polo расположен конец колонки вала руля на нем закреплен руль управления. Также конструкция колонки состоит из замка зажигания и рукоятки рычага. Колонка укрыта специальным кожухом. Он находится ниже панели приборов.

Составляющие системы управления Volkswagen Polo:

  • руль совместно с колонкой;
  • карданный вал, соединяющий между собой рулевую колонку и рейку;
  • рейка руля, которая непосредственно регулирует поворот колес;
  • усилитель электрический и его блок управления.

Рулевая рейка Фольксваген Поло, рулевое управление с электроусилителем

Колонка руля является передатчиком крутящего момента от руля управления к валу промежутка. Вал промежутка имеет карданы на концевиках. Этот узел оснащен такими элементами:

  • Карданы вала промежутка, расположенные вверху и внизу.
  • Вал промежутка.
  • Кронштейн, крепящий колонку руля к корпусу автомобиля.
  • Рукоять рычага, устанавливающего положение колонки руля.
  • Замок зажигания.
  • Вал, на котором закреплено рулевое колесо.
  • Электродвижок с редуктором.
  • Блок управления электрическим усилителем руля (ЭБУ).

Рулевая рейка Фольксваген Поло, промежуточный карданный вал

Электродвижок необходим для создания дополнительного вращения вала. К нему прикреплено колесо руля. Электронный блок управления проводит анализ скоростного режима машины, угла разворота колеса руля, и данные прибора момента кручения, проявляющегося на колесе руля. Проведя глубокий анализ полученной информации ЭБУ выдает распоряжение о необходимости запуска электрического мотора, что существенно уменьшает нагрузку водителя. Колонка руля также содержит энергетически поглощающие узлы, они пассивно увеличивают защищенность водителя. Имеется и устройство, направленное на противодействие угону машины, оно блокирует вал руля.

Значительную роль в работе управлением автомобилем играет ЭБУ. Эта система определяет направленность и размер усилия, которое необходимо прибавить к моменту вращения вала руля, но еще и уведомляет о погрешностях в работе всей системы управления. Именно блок ЭБУ подает сигнал водителю о наличии неисправности. Он фиксирует код ошибки и выключает электрический усилитель рулевого колеса.

Механизм руля Volkswagen Polo

Производитель Volkswagen Polo ввел в конструкцию машины классическую рейку руля. Все это продиктовано типом подвески McPherson с передним приводом. Эта система содержит небольшую численность элементов и это напрямую обеспечивает малый вес рейки. Состав рулевого механизма Volkswagen Polo:

  • Концевик тяги колеса слева.
  • Тяга, которая управляет колесом слева.
  • Пыльники, которые выполняют защитную функцию от загрязнений.
  • Ведущий вал.
  • Корпус, исполняет функции картера.
  • Тяга, управляет колесом справа.
  • Концевик тяговый расположенный на колесе справа.

Рулевая рейка Фольксваген Поло, точность поворота колёс напрямую зависит от работы данного устройства

Как работает рулевой механизм

В корпусе располагается рейка-шестеренка, на ее концевиках закреплены тяги управления колесами. Вращательные движения переходят от колонки руля сквозь ведущий червячный вал. Выполняя постепенные передвижения от кручения червячной передачи, тяги передвигаются по оси рейки - налево или направо. Тяговые концевики находятся на окончании тяг. Они взаимодействуют сквозь шарниры шаровой с кулаками поворота подвески спереди автомобиля. От загрязнений в виде пыли тяги уберегают пыльники с гофрированной поверхностью. Корпус рейки руля прикреплен к поперечной направляющей подвески впереди машины.

Конструкторы предусмотрели бесперебойную работу управления руля на протяжении всей эксплуатации автомобиля. Если возникли случаи выхода из строя элементов системы или было диагностирован низкий уровень технического состояния деталей, который препятствует безопасной работе всего агрегата, то основные элементы системы можно отремонтировать или заменить.

Рулевая рейка Фольксваген Поло, во втулке обязательно нужно сделать надрезы

Основные неполадки управления Volkswagen Polo

По истечении времени механизмы приходят в негодность. Управление рулем не является в этом смысле исключением. Уровень изнашивания зависит от состояния дорожного полотна, по которому автомобиль преимущественно эксплуатируется, и стиля вождения самого водителя. В некоторых случаях дефектность узловых элементов выявляется уже после 10 тысяч километров пробега, другие не знают проблем до отметки в 100 тысяч километров и лишь после диагностируют незначительные отклонения от нормы.

Каталог неполадок Volkswagen Polo и описание их признаков:

  • Напряженное движение рулевого колеса. Возникает преимущественно при скачкообразном давлении в колесах машины или при испорченности электрического усилителя руля. Возможно заклинка шарниров на концевиках тяг оказывает такое влияние. Опоры шаровой подвески впереди авто тоже могут заклинить. Но чаще всего встречается ситуация - стопор подшипника на ведущем валу рейки руля. Наличие разрывов поверхности пыльников рулевых тяг влечет поступление воды и грязи, что способствует образованию коррозии металлических поверхностей. При этом рейка передвигается с большим трудом, и втулка фиксации очень быстро изнашивается.
  • Свободное вращение руля. Но при этом нет поворота колес машины. Это происходит от изнашивания реечных шестеренок. А вот червяка ведущего вала необходимо подрегулировать дополнительно. Это можно выполнить винтом регулировки или заменой изношенных элементов. Но прежде, осмотрите шарниры концевиков тяг на предмет сильного истирания - это также частая причина возникающих неполадок.
  • Значительный люфт колеса руля. Зазор, выше допустимой нормы, указывает на изнашивание элементов системы управления руля. Он обычно образовается на шарнирах кардана промежуточного вала. Посмортите уровень изнашивания концевиков тяговых шарниров. Возможно просто ослабли крепежные винты пальцев шаровой, в тех местах где они соединяют рейку и тяги руля. Если смазочный материал нанесен в недостаточном количестве, то возможно произошло истирание червяка ведущего реечного вала и зубов шестеренок, расположенных на плоскости вала.
  • Появление несвойственных шумов из колонки руля в период передвижения. Эти проявления возникают при развороте колес или в момент перемещения по дорожному полотну с проблемным покрытием. Причиной является, раннее изнашивание втулки. Она фиксирует в корпусе вал - шестеренку с правой стороны машины. Если истирание невелико, то проверьте зазор промежутка упора и вала - шестеренки. Его легко отрегулировать винтом регулировки. Не помогло? Выполните замену отработанных элементов системы.

Как отремонтировать рейку руля Volkswagen Polo

Зачастую смену рейки руля позволительно не проводить. Она легко ремонтируется и работает далее без сбоев. Обратите внимание, что официальные представители не выполняют ремонт рейки. Отдельные элементы к этой системы не поступают в реализацию. Поэтому ремонтные мастерские представителей компании выполняют замену всего узла полностью. Но зачастую, бывает необходима только замена шарикоподшипника, который входит в устройство ведущего вала. Его можно сменить и эксплуатировать систему дальше. Для этого приобретите аналогичный элемент с соответствующими параметрами и поменяйте его.

Фиксирующая втулка шестеренок вала заказывается отдельно. Она изготавливается из фторопласта. Коррозию на валу - шестерни отшлифуйте наждачной бумагой. Это необходимая манипуляция очень нужна. Иначе поржавевший вал будет стирать втулку фиксации, а она выполнена из мягкого материала.

Выполняем ремонт рейки своими руками

Для выполнения ремонта рейки необходимо расположить Volkswagen Polo над смотровой ямой. Также подойдут эстакада или специализированный подъемник. Посторонний шум и люфт вала - шестеренки устранится при монтаже новенькой втулки. Это частая поломка рулевого управления Volkswagen Polo седан. Закажите мастеру изготовление новой детали и выполните на ней надрезы.

Необходимые инструменты:

  • комплектация ключей с торцевыми головками;
  • шестигранник «No6» и двенадцатигранник «No10»;
  • съемник шарнирный;
  • высокотемпературный смазочный материал для рейки;
  • молоток;
  • ветошь.

Алгоритм выполнения ремонта рейки:

  • Расположите машину над ямой осмотра и зафиксируйте ее.
  • Снимите кожух колонки руля из пластика и вытяните ковровое покрытие.

    Рулевая рейка Фольксваген Поло, снимается пластиковый кожух рулевой колонки
  • Отсоедините карданный вал от вала ведущего рейки.

    Рулевая рейка Фольксваген Поло, карданный промежуточный вал отделяется от ведущего вала рейки
  • Поднимите машину так, чтобы иметь возможность демонтировать оба передних колеса. Подставьте упоры под корпус авто.

    Рулевая рейка Фольксваген Поло, автомобиль вывешивается с двух сторон для того, чтобы снять передние колёса
  • Концевики рулевых тяг открепите от кулаков поворота.

    Рулевая рейка Фольксваген Поло, рулевые наконечники тяг отсоединяются от поворотных кулаков
  • Трубу глушителя открепите от коллектора. Это необходимо для того, чтобы не нанести вред гофрированной поверхности глушителя в момент открепления подрамника от корпуса авто.

    Рулевая рейка Фольксваген Поло, приёмная труба глушителя отсоединяется от коллектора
  • Раскрутите крепежные винты рейки руля и подрамника и винты, расположенные по бокам и прикрепляющие подрамник к корпусу.

    Рулевая рейка Фольксваген Поло, откручиваются два болта крепления рулевой рейки к подрамнику
  • Отсоединив весь крепеж от подрамника будьте готовы к тому, что он слегка спустится вниз. Демонтируйте рейку с правого бока колесной арки. Как только его извлекли, поставьте упоры под подрамник, чтобы сайлентблоки рычагов не ощущали лишнюю нагрузку.

    Рулевая рейка Фольксваген Поло, после отсоединения подрамник немного опустится
  • Снимите кожух защиты ведущего вала рейки и червячной передачи.

    Рулевая рейка Фольксваген Поло, извлекается кожух, закрывающий ведущий вал рейки с червячной передачей
  • Уберите одноразовый хомут фиксации, расположенный над пыльником шарнира тяги слева. Саму тягу отсоедините от вала.

    Рулевая рейка Фольксваген Поло, с пыльника, закрывающего шарнир левой тяги, снимается одноразовый фиксирующий хомут
  • Проверните ведущий вал рейки против часовой стрелки до упора. При выполнении этих манипуляций вал - шестеренка сдвигается в состояние на самом краю справа, утапливаясь в корпус левой стороной. Нанеситеотметины на винт фиксации и корпус.

    Рулевая рейка Фольксваген Поло, ведущий вал рейки поворачивается против часовой стрелки до упора
  • Винт фиксации раскрутите и вытяните ведущий вал из корпуса.

    Рулевая рейка Фольксваген Поло, фиксирующая гайка откручивается, ведущий вал вынимается из корпуса Рулевая рейка Фольксваген Поло, головку для снятия вала нужно изготовить самостоятельно
  • Поставьте отметки и на винте регулировки. Это необходимо для того, чтобы при собирании детали заняли свои прежние места расположения. Теперь выкрутите винт и вытяните из корпуса вал - шестеренку. Затем рекомендуется сразуже поставить на место ведущий вал. Иначе возможно повреждение игольчатого подшипника, который фиксирует часть внизу вала.

    Рулевая рейка Фольксваген Поло, на регулировочном болте ставятся метки
  • Посмотрите на сторону правой тяги, и вы увидите стопорное кольцо. Оно фиксирует втулку, которая уже отработала свой ресурс и располагается сразу за ним. Вытянуть стопорное кольцо можно при помощи металлического прутика. Его надо загнуть и заточить с одного края. Далее выбивает кольцо постукивая по прутику с левой стороны от тяги.

    Рулевая рейка Фольксваген Поло, со стороны правой тяги можно увидеть стопорное кольцо Рулевая рейка Фольксваген Поло, для извлечения стопорного кольца берётся пруток
  • Выбив стопорное кольцо, вытяните отработанную втулку. На освободившееся место впрессовываем новенькую втулку и устанавливаем стопорное кольцо.
  • Вал - шестеренку слегка обточите, таким образом будет гораздо легче его установить в новенькую втулку.

    Рулевая рейка Фольксваген Поло, с левой стороны вала-шестерни снимается небольшая фаска
  • Введите вал в середину втулки прокручивая его руками. Если не получается выполнить это вручную, то примените молоток. Слегка постукивая через брусок дерева, установите вал.

    Рулевая рейка Фольксваген Поло, вал-шестерня аккуратно вводится во втулку
  • Перед монтажом на все элементы нанесите смазочный материал в достаточном количестве.
  • Проведите монтаж всех узловых соединений в порядке обратном данному.

После выполнения полной сборки комплектующих проведите проверку руля на беспрепятственность вращательных движений и наличие возврата в первоначальное положение. На СТО выполните регулирование развал - схождения колес. Это предотвратит увод машины в сторону и неравномерное истирание колес.

Выполнить ремонтные работы своими руками по силам всем желающим автолюбителям. Для этого необходимо иметь некоторые слесарные навыки и комплектацию инструментов. Мастера утверждают, что новенькие втулки прослужат не менее 60 - 70 тысяч километров. Посторонние шумы и люфт исчезнут. А машина будет работать отменно на любом дорожном покрытии.

Загрузка данных YULSUN (ЮЛСАН)
Загрузка...