офис не выбран
Гараж

Извините, Вы можете добавить автомобиль в свой автопарк, только после авторизации на сайте!

X

Производим замену шаровых на Поло Седан

Фольксваген Поло замена шаровой

Колеса автомобиля крепятся несколькими вариантами, самые распространённые из них – шаровая или шкворневая конструкции. На сегодняшний день специалисты и автовладельцы еще не пришли к единому выводу, какая из данных опор крепче и надежней.

Плюсы и минусы шаровой опоры Поло Седан

Специалисты, разрабатывающие автомобиль Фольксваген Поло, отдали свое предпочтение шаровому механизму крепления колес. Рассмотрим основные достоинства данной конструкции:

  • Большой угол поворота колес. За счет чего повышается устойчивость и маневренность транспортного средства;
  • Простота конструкции. Что существенно облегчает ремонтные работы и замену рабочих элементов.

Помимо достойных преимуществ механизм имеет и недостатки, иначе не существовало для него альтернативного варианта. Недостатков значительно больше:

  • Сложность в обслуживании. Механизм обладает чувствительностью к качеству смазочной жидкости, так же замена шаровой подразумевает наличие специального инструмента. По этим причинам не каждый владелец авто может осуществить ремонт своими руками.
  • Ресурс конструкции не высок, придется осуществлять смену гораздо чаще.
  • Конструкция чувствительна к неровному дорожному покрытию. Один серьезный удар по колесу может стать решающим моментом, который выведет из строя шаровую опору.
  • Механизм достаточно восприимчив к запыленности и влажности. Если вовремя не осуществить смену разорванного пыльника, то механизм достаточно быстро придет в негодность.

Техобслуживание Поло и осуществление замены шаровой конструкции

Из всего вышеописанного можно сделать вывод, что систематический тщательный осмотр и доброкачественный уход, помогут предотвратить износ и внезапную неисправность конструкции. К профилактическим действиям относится:

  • Регулярная замена смазочной жидкости;
  • Бережная эксплуатация автомобиля;
  • Своевременная замена выведенных из строя пыльников.

Конструкционные особенности шарового механизма

Название опорной шаровой конструкции исходит из ее устройства – неразъемного соединения двух элементов, контактные поверхности которых выполнены в сферической форме.

Опора выглядит как стержень, который с одного конца жестко соединен с рычагом поворотного типа, а с другого - с бобышкой сферической формы. На последнюю впрессовывается вторая составляющая конструкции. Элементы соединены не жестко, за счет чего второй может свободно осуществлять поворот относительно первого.

Данная конструкция жестко прикрепляется к ступице колеса при помощи фланца с отверстиями (обычно их пять), с рычагом он соединен при помощи резьбы. Для более надежного крепления нередко применяется контршайба.

По каким признакам определить, что пришло время замены шаровой опоры на Поло Седан

Разберем основные признаки поведения автомобиля, по которым можно понять, что подошло время замены шаровой конструкции:

  • Стук с левой или правой стороны подвески, который возникает, когда автомобиль преодолевает незначительные препятствия, к примеру, выбоины или кочки.
  • Плохая курсовая устойчивость транспортного средства.
  • Во время вращения рулевого колеса слышен скрипящий гул в зоне переднего колеса.
  • Нарушены параметры развал схождения, не имеется возможности осуществить их выставление с необходимой точностью.
  • По внешнему и внутреннему краю протектора передних колес имеются неравномерные износы.
  • При вращения рулевого колеса требуется прикладывать больше усилий, чем обычно.

При возникновении какого-либо из вышеперечисленных признаков, нужно незамедлительно осуществить диагностику каждого механизма подвески передней части автомобиля, в том числе и обоих шаровых. Своевременная смена шаровых опор существенно сэкономит автовладельцу деньги на ремонте ходовой конструкции автомобиля.

Осуществить замену или ремонт шарового механизма на Поло Седан?

Лучшим вариантом решения данного вопроса будет полная замена шарового механизма. Объясним почему. Как правило, ремонтные работы данной детали подразумевают под собой смену первой или второй детали, которые крепятся к ступице. Стоит заметить, что второй элемент изнашивается и ломается гораздо чаще первого.

Долговечность конструкции после осуществлённого ремонта утрачивается. Идеальный вариант ремонтных работ подразумевает наличие специального инструмента и не изношенный шаровой механизм.

Осуществляем замену шарового механизма на Фольксваген Поло Седан

Не стоит осуществлять замену шаровой конструкции без наличия опыта и специального оборудования, вы можете существенно ухудшить ситуацию.

Если вы уверены в своих силах и готовы произвести замену элементов своими силами, следуйте нижеизложенным этапам работы:

  • Установите свое авто на подъемник (смотровую яму).
  • Произведите откручивание гайки вала привода.
  • Выполните ослабление гайки колеса.
  • Осуществите ослабление 12-гранной гайки приводного вала, затем произведите отделение вала от ступицы колеса;
  • Произведите отсоединение болтов, крепящих фланец приводного вала к КПП, затем вынимайте вал.
  • Сделайте пометку местонахождения трех болтов и осуществите их выкручивание.
  • Ступицу колеса следует повернуть наружу совместно со стойкой амортизатора и осуществить их закрепление в данном местоположении при помощи бруска.
  • Производите отворачивание гайки от болта, имеющего шаровую головку до того момента, пока торец гайки не выставится заподлицо с болтом.
  • Затем произведите установку съемника болтов шаровой конструкции и осуществите выдавливание болта из области посадки в поворотном кулачке.

На шаровом механизме имеются две метки. Предназначающийся для левой области механизм отмечается стрелкой с пометкой L2, предназначенный для правой области механизм отмечается стрелкой с пометкой R4. Шарнир с правой области маркируется метками L4 и R3.

Устанавливая новую шаровую конструкцию, следуйте дальнейшим указаниям:

  • Вставляйте шаровую конструкцию в поворотный кулачок.
  • Установите новую гайку и осуществите ее затяжку. Здесь стоит отметить, что между шаровым механизмом и поворотным кулачком не поместится метрический гаечный ключ. Затяжку осуществляем накидным гаечным ключом, момент – 35 Н*м. Чтобы удержать болт от проворачивания используйте ключ с внутренним шестигранником (5 мм.), который придется укоротить, так как его загнутый конец чрезмерно длинный.
  • Уберите брусок и с помощью нажатия осуществите установку амортизаторной стойки в правильную область. Затем произведите зацепление полуоси со ступицей колеса и осуществите ее стыковку с фланцем КПП.
  • Вкрутите три болта, осуществив вручную их затяжку. Смещайте поперечный рычаг подвески до того момента, пока помеченные головки болтов не попадут на свою позицию. Болты следует затянуть моментом 35 Н*м.
  • Выведите вал привода в необходимое положение и произведите затяжку болтов моментом 45 Н*м.
  • Осуществите затяжку гайки и произведите спуск автомобиля. Осуществите затяжку гаек, которые находятся на колесах, моментом 110 Н*м.

Помните о том, что без специальных навыков и опыта, точно и надежно установить деталь всегда очень трудно и небезопасно. Последствия непрофессионального подхода к осуществлению замены шарового механизма могут быть очень серьезными и, определенно, не доставят удовольствия автовладельцу.

Загрузка данных YULSUN (ЮЛСАН)
Загрузка...