График работы
10:00 - 17:00 пн-пт,
10:00 - 15:00 сб,
вс-выходной день
Гараж

Извините, Вы можете добавить автомобиль в свой автопарк, только после авторизации на сайте!

X

Особенности системы зажигания автомобилей Volkswagen

Фольксваген Поло зажигание

Система зажигания требуется для того, чтобы в момент старта создать искру, которая будет воспламенять смесь топлива и воздуха. Автомобилям, произведенным концерном Volkswagen характерна довольно-таки надежная и отказоустойчивая система зажигания, хотя и она имеет свои уязвимые места и особенности.

Базовые знания о системах зажигания

Одним из главных условий запуска двигателя является исправно функционирующая система зажигания. Данная система подает электрический разряд в определенный момент запуска мотора, после чего бензиновый двигатель стартует.

Фольксваген Поло зажигание, схема

Как правило, система зажигания включает в себя:

  • Распределитель;
  • Катушки;
  • Свечи;
  • Управляющий блок.

Иногда машина может быть оборудована системой бесконтактного пуска транзисторного типа, состоящей из аналогичного перечня компонентов, что и обычная система, однако в ее системе распределения горючей смеси отсутствует детектор Холла и конденсатор воздушно-топливной смеси. Вместо них в системе зажигания такого типа применяется специальный датчик бесконтактного типа, функциональность которого, впрочем, базируется на тех же физических принципах.

Дизельные двигатели несколько отличаются системой пуска: зажиганием в этом случае следует называть впрыск топлива во время такта сжатия, при этом смесь дизтоплива с воздухом впрыскиваются в двигатель по-отдельности. Первоначально в систему подается воздух, который сильно нагревается в камере сгорания. После этого посредством форсунок в камера наполняется топливной смесью и тотчас же воспламеняется.

Самостоятельная регулировка зажигания с помощью сервисного ПО и стробоскопа

Система зажигания данной модели регулируется таким образом:

  • Необходимо хорошо прогреть двигатель, после чего нужно заглушить его.
  • Теперь следует вскрыть кожух механизма газораспределения. Проверьте, будет ли совпадать риска на шкиве с аналогичной отметкой на крышке. Если она не совпадает, следует снять автомобиль с ручника, выставить вторую передачу и вручную толкать машину до того момента, пока метки не совпадут.

    Фольксваген Поло зажигание, совпадение меток
  • После открытия крышки трамблера убедитесь, что бегунок обращен в сторону первого цилиндра.

    Фольксваген Поло зажигание, положение бегунка
  • Проверьте, совпадают ли отметки, открыв крышку смотрового окошка.

    Фольксваген Поло зажигание, открываем пробку
  • Кабель стробоскопа и аккумуляторное питание следует подсоединить на первый цилиндр, после чего нужно снять ту гайку, располагающуюся сразу под трамблёром.

    Фольксваген Поло зажигание, ипользуем первый цилиндр
  • Поднесите активированный к смотровому окошку. Проверьте, совпадает ли метка с верхним язычком. В противном случае, поверните трамблер до того момента, пока они не будут совпадать.

    Фольксваген Поло зажигание, метки на трамблере
  • Теперь необходимо подсоединить адаптер и запустить сервисную программу VAG-COM.

    Фольксваген Поло зажигание, сервисная программа
  • Необходимо снять автомобиль с включенной ранее передачи, после чего включить мотор.
  • Зайдите в раздел программы «Блок двигателя», затем зайдите в раздел «Режим измерений» и щелкните по кнопке «Базовые настройки», после чего следует закрутить трамблёрный болт.

    Фольксваген Поло зажигание, зайдите в раздел программы «Блок двигателя» Фольксваген Поло зажигание, далее «Базовые настройки»
  • Вернитесь к блоку «Режим измерений», выключите прибор, отсоедините шнуры и адаптеры.
  • Теперь крышку смотрового окошка можно закрыть.

Самостоятельная визуальная диагностика свечей и причины выхода из строя

Для определения того, что свеча неисправна, следует воспользоваться следующими критериями:

  • На кончике свечи довольно-таки много сажистых образований или есть следы машинного масла;
  • Наличествуют специфические отложения на поверхности;
  • Электроды на вид выглядят оплавленными, есть характерные повреждения поверхности.

Фольксваген Поло зажигание, диагностика свечей

Есть несколько типичных случаев поломки свечей:

  • Чрезмерное количество машинного масла в моторе;
  • Деградация материалов вследствие выработки ресурса;
  • Эксплуатация автомобиля на небольшие расстояния с большой периодичностью;
  • Смесь воздуха и топлива несбалансирована.

Для чего нужен съемник катушек зажигания

Фольксваген Поло зажигание, катушки

Для того, чтобы снять катушки зажигания с посадочных мест, необходимо воспользоваться специальным съемником, который дает возможность аккуратно демонтировать катушку. Съемники продаются в автомобильных магазинах.

Фольксваген Поло зажигание, катушка

Замена свечей на автомобиле Volkswagen Polo

Не требуется специальных умений для замены свечей. Все манипуляции следует осуществлять при холодном двигателе. Порядок действий таков:

  • Отожмите две защелки на крышке блока свечей и снимите ее;

    Фольксваген Поло зажигание, отожмите две защелки на крышке Фольксваген Поло зажигание, снимите
  • Катушку зажигания следует аккуратно приподнять, используя отвертку или аналогичный плоский инструмент;

    Фольксваген Поло зажигание, катушку аккуратно приподнять
  • Отожмите защелку под кабелями и отцепите катушку от колодки;

    Фольксваген Поло зажигание, отожмите защелку под кабелями Фольксваген Поло зажигание, отцепите катушку от колодки
  • Теперь следует удалить данный элемент из колодца, а затем свечу довольно-таки легко вытащить с помощью головки свечи со стандартным диаметром 16 мм;

    Фольксваген Поло зажигание, выньте катушку из колодца свечи Фольксваген Поло зажигание, выверните свечу Фольксваген Поло зажигание, вытащите свечу из колодца
  • Аналогичным образом, но в обратной последовательности шагов, установите новую свечу и закройте блок.

Как выбрать хорошие свечи для беспроблемной эксплуатации автомобилей Volkswagen

Фольксваген Поло зажигание, выбор свечей

Приобретая новые свечи, важно учесть некоторые нюансы для обеспечения долгой и бесперебойной работы автомобиля. Дело в том, что свечи могут быть изготовлены из различных материалов и в разном форм-факторе:

  • Свечи с несколькими электродами – центральным и боковыми;
  • Свеча с парой электродов – один в центре, второй сбоку.

Свечи могут быть изготовлены из платины (дорогой материал, высокая коррозийная стойкость, значительная надежность) и меди с иттрием (недорогие, но быстро выгорают).

Важно обратить внимание на так называемое «калильное число». Если это число не соответствует рекомендуемому производителем автомобиля, то неминуемы проблемы в эксплуатации. Так, например, если число ниже требуемого, ожидайте проблем с пуском двигателя из-за слабой искры. Слишком большое число вызовет повышенную нагрузку на мотор.

Довольно-таки качественные свечи выпускают компании «Бош», «Денсо», «Чемпион». Они хорошо зажигают смесь и долго не выгорают. По цене они довольно-таки недорогие – в пределах 100-1000 рублей.

Замок зажигания Volkswagen Polo

Довольно-таки частой жалобой владельцев данного автомобиля является выход из строя замка зажигания, а именно разрушение его сердцевины. Определить данный дефект можно даже без специальных приборов – после поворота ключа явно слышен посторонний щелчок внутри замка.

Фольксваген Поло зажигание, замок зажигания в сборе

Конечно, можно некоторые время пытаться «поймать момент» для зажигания, но это все равно приведет к окончательной поломке, да и нервы автолюбителя такие манипуляции не щадят.

Данную проблему можно попытаться решить самостоятельно или обратиться в технический центр. В первом случае потребуются некоторые навыки работы с инструментом и общий опыт работы с техникой.

Пошаговый разбор замка и ремонт

  • Следует обеспечить свободный доступ к рулевой колонке;
  • Откручиваем два винта на пластиковом корпусе рулевой колонки;
  • Отсоединяем кардан руля с помощью ключа на «13» - следует отвинтить гайку и снять сдерживающую пружину;
  • Аккуратно отжимаем защелки и отключаем платы с колонки рулевого колеса;
  • Снимаем кожух колонки с помощью шестигранника размером «6»;
  • Вытаскиваем вал с переключателями.

Теперь следует понять, что же делать: есть ли смысл ремонтировать сердцевину или рациональным вариантом будет полная замена на новую.

Починить замок можно с помощью замены контактных групп 357905865, 6N0905865 на новые, что, конечно, гораздо дешевле покупки нового замка зажигания.

Как исправить заблокированный замок?

Довольно-таки часто возникает проблема блокировки замка зажигания. Это обычно происходит вследствие использования антиугонной системы, интегрированной в рулевую колонку. Она работает следующим образом: если в замке отсутствует ключ, то руль провернуть невозможно. Чтобы разблокировать руль, нужно вставить ключ в замок и постараться найти положение, в котором ключ можно будет провернуть.

Если личинка замка не блокирована пружиной, то возможен местный ремонт скважины замка. В случае блокировки, необходимо новый замок – ювелирный ремонт пружины будет стоить намного дороже.

Фольксваген Поло зажигание, ремонт замка зажигания

Проблематика поломок замка зажигания

Следующие причины могут вызвать выход из строя замка зажигания:

  • Деградация металлов в ходе длительной эксплуатации;
  • Неаккуратное использование замка;
  • Засорение личинки замка грязью, влагой или посторонними мелкими предметами;
  • Выгорание контактных площадок на интегральной плате;
  • Сильное механическое повреждение, вызванное попыткой взлома или аварийным ударом.
  • Некачественная или неисправная аккумуляторная батарея зачастую является причиной проблем с системой зажигания.

На последнем пункте следует заострить внимание, так как многие автолюбители часто не могут понять, что же не так с системой зажигания, не проверив исправность аккумулятора. Иногда не стоит бросаться разбирать половину автомобиля, а достаточно измерить характеристики электролита и изначально отбросить этот вариант из списка симптомов.

Если при попытке провернуть ключ в замке вам требуется приложить значительное усилие, то очевидны проблемы с механикой сердцевины замка. Особенно следует насторожиться, если специфический щелчок слышен внутри замка при повороте «на второй режим». Это является характерным признаком скорого выхода из строя замка зажигания.

Производитель называет наиболее типичный опытный период эксплуатации замка около ста тысяч километров или, эквивалентно, пять лет средне-активной эксплуатации. Стоит учесть, что аналогичные, но небрендовые замки будут стоить примерно на 1000-2000 дешевле, но тут уже мало кто может дать хотя бы небольшую гарантию относительно срока работы до новой поломки.

Как правило, в среднем техническом сервисе, работа по замене или починке замка зажигания будет стоить около 5 тысяч рублей со всеми запчастями.

Фольксваген Поло зажигание, ремонт замка зажигания

Конечно, длительность беспроблемной эксплуатации зависит не только от качества самого замка, но и от внешних факторов:

  • Наличие посторонних мелких предметов в салоне, которые могут попасть в замок зажигания;
  • Наличие пыли и влаги в салоне;
  • Неаккуратное использование ключа зажигания;
  • Частота использования автомобиля.

Регулярное смазывание сердцевины замка специализированными лубрикантами и аэрозольными оросителями помогут продлить срок беспроблемной эксплуатации.

Каталог товаров

X
Загрузка данных YULSUN (ЮЛСАН)
Загрузка...
Ватзап