офис не выбран
Гараж

Извините, Вы можете добавить автомобиль в свой автопарк, только после авторизации на сайте!

X

Как поменять рулевую рейку самостоятельно

Замена рулевой рейки

Иногда начинающие водители задаются вопросом, в каких случаях требуется менять рулевую рейку, можно ли сделать это самостоятельно, в гаражных условиях, и насколько тяжелой является данная задача для любителя? Постараемся дать понятный развернутый ответ.

Рулевой механизм относится к важнейшим частям машины. От исправности редуктора напрямую зависит управляемость автомобиля, безопасность водителя и пассажиров. Неполадки данного узла ухудшают возможности маневрирования на дороге, что приводит к повышенному риску аварии, поэтому менять его нужно незамедлительно, если возникла необходимость.

Строение редуктора

Этот узел обеспечивает саму возможность повернуть автомобиль, передавая направление от руля к колесам. Редуктор может быть оснащен гидроусилителем, что уменьшает требуемое усилие, но усложняет само устройство. В строении рейки различают 3 основных части – вал, сальники и уплотнительные кольца. Если все они исправны, автомобиль легко управляется, однако при износе любой детали использовать машину становится опасно, так как в нужный момент она может просто не послушаться руля.

Устройство рулевого редуктора

Как узнать, что пора в ремонт?

Не заметить, что рейка сломалась, просто невозможно – все признаки неполадок проявляют себя очень ярко. Всего симптомов может быть 5, и каждый из них по отдельности уже является достаточным основанием, чтобы заняться починкой:

  • На рулевом колесе ощущается отчетливый стук.
  • Для поворота приходится прикладывать гораздо больше усилий.
  • Если в конструкции предусмотрен гидроусилитель, его насос начинает шуметь и издавать нехарактерные звуки.
  • Подтекает масло, залитое в гидроусилитель.
  • При вращении руля заметен люфт.

Сломаться может каждая машина. Даже самые надежные авто подвергаются огромным нагрузкам, выезжая на некачественные дороги или катаясь по бездорожью. А ведь рулевой редуктор первым принимает на себя все возможные удары на неровной дороге.

Также он может сломаться по следующим причинам:

  • Износ опорного подшипника.
  • Недостаточный уровень или загрязнение жидкости в гидроусилителе.
  • Износ деталей рулевой рейки.
  • Плохое закрепление защитного пыльника.

Люфт редуктора

Если в редукторе (другое название рулевой рейки) на техосмотре был выявлен люфт, величина которого превышает допустимые значения, крайне важно найти причину этого и немедленно ее устранить.

Наиболее частой причиной того, что болтается редуктор, является люфт тяг и наконечников. Эта проблема решаема, но если дело не в ней, то может потребоваться полное обновление данного узла.

Замена редуктора

Чаще всего редуктор сигнализирует о проблемах при помощи стука, который ощущается на рулевом колесе. Дополнительным симптомом является подергивание руля во время езды по неровным дорогам. Исправить это можно двумя путями – отремонтировать рулевую рейку (если возможно) либо полностью ее поменять. Надежнее все же будет установить новый механизм, и ниже мы рассмотрим, как это делается.

Замена рулевого редуктора

Необходимые инструменты

  • Ключи.
  • Отвертка с тонким стержнем.
  • Съемник для рулевых наконечников.
  • Молоток.
  • WD-40 или другое средство для разъединения прикипевших деталей.
  • Тряпки или ветошь.
  • Подпорки из дерева или другого материала.
  • Домкраты.

Этапы подготовки

  • Первым делом нужно установить машину на ровной поверхности и воспользоваться стояночным тормозом. Под задние колеса стоит подложить кирпичи, чтобы надежно зафиксировать ее и исключить малейшую возможность передвижения.
  • Выкручиваем рулевое колесо до прямого положения.
  • Ослабляем гайки на колесах.

Демонтаж

Подготовка проведена, собраны нужные инструменты – теперь мы приступаем к замене редуктора. Сначала поднимаем при помощи домкратов одну сторону машины, чтобы снять колесо и поставить подпорку. Затем проделываем операцию со второй стороны. Благодаря этому можно упростить демонтаж узла, убрав то, что мешает добраться до рулевых наконечников.

Важно: чтобы облегчить снятие наконечников, нужно очистить крепежные элементы от грязи при помощи металлической щетки и смазать жидким ключом (используйте WD-40 или аналоги). А пока жидкость разъедает прикипевшие соединения, можно перейти к снятию деталей под капотом, которые могут мешать доступу к редуктору. Потребуется убрать адсорбер газов, а при наличии сигнализации нужно также отсоединить сирену.

После того, как жидкий ключ сделает свое дело, открутите крепежи. Если вы хотите поменять наконечники, их можно выбить при помощи молотка, а если хотите оставить прежние, воспользуйтесь съемником, чтобы не повредить детали. Для этого вытащите шпонку из крепежной гайки, чтобы ее можно было открутить. Вилкообразное крепление съемника нужно вставить под уплотнительную резину, а палец устанавливаем верхней частью на болт наконечника. После этого нужно туго закрутить гайку на съемнике, а затем выбить наконечник со своего места молотком.

С тем, как снять рулевую рейку, поможет документация по вашей машине. Обычно в ней указывается, как именно нужно проводить данную операцию. Однако если сервисный мануал отсутствует, можно воспользоваться следующей схемой действий:

  • Первым делом нужно ослабить крепления на крестовине, расположенной под педалью тормоза. Чтобы было удобнее, стоит убрать коврик для ног и поднять обшивку. Крепеж представляет собой хомут, который легко ослабляется при помощи одной гайки.
  • Далее требуется открыть капот, чтобы открутить гайки, которыми регулируются хомуты на рейке.
  • После того, как рейка освобождена от креплений, нужно ее вытащить. Для этого возьмитесь за ее корпус обеими руками и потяните на себя, расшатывая рейку. При затруднениях стоит воспользоваться молотком, чтобы отбить прикипевшее соединение в салоне, но делать это нужно аккуратно.
  • Вытащите редуктор через отверстие в арке колеса, соблюдая осторожность. Придется повернуть механизм, чтобы шлицевой вал не застрял в выемке. Не торопитесь, иначе можно порвать топливный шланг или повредить изоляцию на проводах, и их придется полностью менять. Нелишней будет помощь второго человека – так все выполнить намного проще.

Рулевой редуктор снят. Теперь его можно выбросить (или разобрать на запчасти), и начать подготовку к установке нового.

Демотаж рулевого редуктора

Установка рулевой рейки

  • Тщательно пройдитесь по всем посадочным местам щеткой, а затем наждачкой, чтобы убрать любую грязь и остатки смазки. Посадочные шпильки нужно смазать солидолом либо графитовой смазкой.
  • Перед тем, как ставить на место редуктор, нужно снять заглушки и влить в отверстия литол.
  • Аккуратно протащите рейку через выемку в колесной арке, заботясь о целостности проводки, шланга и остальных деталей.
  • Посадите механизм на шпильки, затем наденьте и затяните хомуты.
  • Туго затяните болт на шарнире.
  • Установите в местах крепления трубопроводов новые уплотнители, затем подсоедините сами трубы и выровняйте их положение. Затяните крепления.
  • Установите тяги руля на поворотные рычаги и прикрутите их, используя новые гайки (старые лучше выбросить). Важный нюанс: здесь лучше позвать помощника, чтобы упростить задачу соединения шлицевой части и «червяка». Сделать это нужно так, чтобы выемки шлицев пришлись точно на отверстие в хомуте, в которое вставляется крепежный болт.
  • Закрутите гайки на шпильках. Чтобы избежать перекоса, сначала слегка притяните их по очереди и только потом закручивайте до конца.
  • Вставьте рулевые наконечники на место и заверните их.
  • Установите колеса.
  • Залейте в гидроусилитель жидкость, прокачайте и при необходимости долейте еще.

По завершению установки дополнительно потребуется пройти процедуру регулировки развала и схождения.

Установка рулевой рейки

Рекомендации

Чтобы рулевая рейка служила дольше, следуйте простым правилам. Во-первых, регулярно проверяйте состояние защитных деталей рулевого узла и меняйте те, которые износились. Во-вторых, важно регулярно проводить балансировку шин. В третьих, следите за состоянием колес – давление в камерах должно быть нормальным, а диски – ровными. Соблюдая эти нехитрые рекомендации, вы сможете надолго забыть о неполадках рулевого механизма.

Загрузка данных YULSUN (ЮЛСАН)
Загрузка...